МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Людмила Петрушевская в поисках зрителя

Представьте, темный холодный зал, на сцене — женщина в черной экстравагантной шляпе. Кто она, хитрая актриса, приехавшая, как говорят «срубить бабла»? Или же артистичная кокетка, которая, несмотря на грипп, вышла к зрителям, чтобы рассказать о своем театральном романе?

petrushevskaya_01.jpg Автор фото: Анастасия Онучина

Девушка — военная база

Людмила Петрушевская, бесспорно, очень талантлива. В её «стихах-парадосках», как она их называет, есть какой-то тонкий, непредсказуемый юмор. Чего только стоит сравнение одетой в чрезмерно открытые наряды девушки с военной базы, легко обозреваемой за колючей проволокой, но совершенно недоступной. Это и жизненно, и смешно.

halchenko_small_words.jpg

Ольга Халченко,
актриса Архангельского молодежного театра:

«Люблю умных людей, а умных людей с чувством юмора люблю вдвойне — это про Петрушевскую! Все недочеты она перекрыла своими достоинствами: обаянием, просто удивительной биографией и несравненным литературным талантом. Надо понимать, что встречи с такими людьми жизнь дает не просто так. Стоит отдать ей должное, ведь она, будучи больной, отработала концерт по-честному».

petrushevskaya_02.jpg

Песни не по стандарту

Помимо коротких юморесок Людмила Стефановна открыла для зала свое кабаре, где являлась и артистом, и конферансье. Она долго листала страницы в поисках песенки по настроению. Находя нужную, артистка рассказывала предысторию написания. В ее репертуаре даже есть «переделки» таких мэтров, как Эдит Пиаф и Джо Дассен, хотя ее песни самодостаточны. В них нет припева, деления на куплеты и всего остального, к чему мы привыкли. В них есть настоящая история, рассказанная с юмором, с характером и неизмеримым артистизмом.

titova_small_words.jpg

Галина Титова,
начальник отдела библиотечного развития Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А. Добролюбова:

«Людмила Петрушевская — лично уважаемый мной автор. Я с удовольствием читаю ее книги, жду новые, что-то есть у меня в домашней библиотеке. Её творческий вечер был неожиданным и замечательным событием. Мы ходили семьей: с бабушкой и дочерью. Помимо ее удивительных способностей читать, для меня настоящим открытием стал ее талант певицы. Правда, хотелось бы побольше услышать именно о театре. Людмила Стефановна — очень позитивный человек. Здорово, что Молодежный театр проявляет инициативу и устраивает такие вечера. В Архангельске такое случается не часто».

Пришли, покашляли, ушли

Но, к сожалению, некоторые не оценили творческий вечер. После антракта ряды поредели. Люди не получили того, чего ожидали. Почему? Наверное, они не знали Людмилу Петрушевскую. Они не были готовы к тому, что здесь не будет заранее спланированной программы. Не будет шоу, а кабаре — это необязательно дикие пляски.

Я, честно говоря, тоже была знакома с ней понаслышке. Мне кажется, Людмила Петрушевская смогла поделиться частью своей театральной истории. Да, представление затянулось.

Три часа, проведенные в зале, прошли для меня на одном дыхании. Я не замечала, как бежит время.

Кому-то ее поведение показалось притворством и неискренностью. На мой взгляд, это всего лишь обворожительная странность, свойственная ей и в жизни.

Вечер с Людмилой Петрушевской — это явление, которое должно найти именно своего зрителя, её шутки легкие и простые для понимания. Но сама драматург, поэт и певица неуловима, она — загадка, которую мне сложно разгадать. Может быть, и не надо сильно задумываться? Людмила Петрушевская показала такое «бытовое искусство», с иронией высказываясь о себе и реальности вокруг. Я покинула театр в бодром настроении, думаю, это мой артист.

Прямая речь

tukina_BIG_WORDS.jpg
Светлана Тюкина,
помощник ректора САФУ:

«Два дня радости встречи с Людмилой Петрушевской. Грустная мудрость и лихо-разбойничья легкость. Перехватывание дыхания на концерте для взрослых, и приплясывание — на детском. Глоток чистого и настоящего. На встрече со взрослой публикой можно было улавливать интонации между слов, строк, фраз. Точные, ироничные „стишки-парадоксы“ рассказывали о любви и политике, в воспоминаниях о запрещенных спектаклях ощущался абсолютный нравственный стержень писательницы, в песенках-зарисовках узнавались истории из жизни. На детском концерте зрители танцевали и рисовали, смотрели мультики и ели конфеты, придумывали сказку про льва-первоклассника Сережу Львовича и разгадывали сказочку про Калушу с Калушатами и Бутявку. А еще, теперь я знаю, как выглядят волшебницы...»

Наверх