Александра Авдеева: шить меня научил папа!

Александра Авдеева, студентка Института филологии и межкультурной коммуникации, занимается дизайном одежды и мечтает о Доме моды в Париже. Александра рассказала о своем первом платье, о показе Вячеслава Зайцева и любви к реалити-шоу «Проект Подиум».

Александра Авдеева: шить меня научил папа!

— Когда ты начала рисовать?

— У меня дома есть фотография, где я сижу и держу в руке карандаш. На ней видно — я настолько довольная, что сразу понятно — это моё. А потом со временем начинаешь изучать что-то другое... Я окончила художественную школу, мне предлагали идти дальше, но тогда я не находила в рисовании себя, поэтому я пошла шить. В новодвинском ДЮЦе (детский юношеский центр) нас научили многому в техническом плане, мы сами ходили по подиуму и демонстрировали свою одежду.

— Как тебя угораздило пойти на иняз?

— Не то чтобы угораздило... Большую роль сыграла моя учительница английского языка. Она сумела привить нам любовь к языку. После девятого класса я поняла, что надо идти на языковые курсы, готовиться к ЕГЭ и сдавать экзамен. Я не жалею ни на минуту, это помогает мне сейчас выстроить международную коммуникацию  в творческом плане. В августе я ездила в Германию, там ребята делают вещи похлеще раз в десять различных выставок в Петербурге! Работы совершенно другого уровня. Мама жалела, что не отправила меня в политехнический институт. Я сказала, что она не права. Когда ты заканчиваешь факультет дизайна, ты нервничаешь больше, потому что не знаешь, где взять клиентов, к кому вообще бежать. На мой взгляд, это так страшно, а закончив какой-либо гуманитарный факультет, ты видишь перед собой хоть какой-то ряд вариантов: тебя возьмут переводчиком, преподавателем, можешь заняться частным обучением. Ты найдешь себе место в любом случае.

— Ты собираешься оставить дизайнерское дело на уровне хобби или получить специальное образование, например, за границей?

— Я мотивировала себя поступить на иняз так: я должна поступить, выучить язык, уехать во Францию и основать свой дом моды. Такой у меня был план. Не знаю, реализуется он или нет — всему своё время. Не хочу пока загадывать. Я не из тех, кто ставит перед собой цель и уверенно идёт к ней. Мне проще расслабиться и плыть по течению, но не останавливаться. Главное, что ты куда-то плывёшь.

— Расскажи о первой коллекции. Как ты пришла к ней?

— Начнём с того, что у моего папы бабушка была портной. Шить на машинке научил меня папа. Он творческий человек, строитель. Сам себе и робу подшивает, и проштопать что-то может зигзагом. Во-вторых, в ДЮЦе был специальный кружок, который теперь называется «Театр моды». На тот момент персональных коллекций ни у кого из учеников не было. Для меня это был своего рода «challenge». Мне очень много помогала мама, потому что она всегда давала мне возможность купить ткань, эмоционально поддерживала меня.

Очень интересно было посмотреть результат работы на подиуме и увидеть, как мою одежду демонстрировали модели.

Точно так же и с последней коллекцией 2012 года. Для меня это был такой «break through» буквально! Я сшила её всю дома. У меня сломался оверлок, пришлось обрабатывать швы косой бейкой. Затем, во второй коллекции, в отличие от первой, были стачные рукава, а это совершенно другой уровень.

— Какую вещь гардероба ты сшила первой?

— Я сама не помню, но мама запомнила, поэтому знаю об этом с её слов. Дома я брала все старые ткани, одной из которых была старая простыня. Навыков у меня не было абсолютно, но когда мне было около десяти лет, я сшила какой-то космический топ: две дыры, тут и там швы, плечи открыты. Я сказала маме: «Я пойду в нем гулять!».

— Сейчас ты готовишь новую коллекцию?

— Я занимаюсь только пошивом на заказ. У меня два заказа — выпускные платья. Это очень большая ответственность, но я рада, что люди мне доверяют. Они идут на свой страх и риск, основываясь исключительно на результатах прошлых работ, поскольку у меня нет образования.

Создание коллекций — тоже бизнес, на который надо работать заранее.

Для коллекций необходимы деньги и, конечно, модели, которых после окончания института у меня не будет, потому что они — мои одногруппницы. Конечно, у меня есть идеи, но с учётом финансовой ситуации и переездом в Архангельск, я решила сначала улучшить мастерство.

4D7lN7t6TNU.jpg

— А как насчет открытия своего ателье?

— Конечно, я думала и об ателье, но для того чтобы его открыть, надо быть уверенным в своих силах. Пока каждый заказ для меня — ступень выше. Когда я открою ателье, я скажу: «Да, ребята, я умею всё: от меха до кожи». А так, мне принесут что-то, а я? Да ничего я не умею, только повседневную одежду шить. Пока рано. Нужно либо идти доучиваться, либо, как я сейчас делаю, брать заказы и улучшать свои навыки на практике.

— Какой этап в создании одежды твой любимый?

— Я люблю шить, так чтобы машинка стучала. Я не люблю думать. Когда ты рисуешь, ты представляешь только идеал своей работы, а на деле тебе еще надо сделать чертежи, переложить всё на ткань. Помимо этого еще очень много работы, и только потом можешь вздохнуть спокойно.

— А у тебя были работы, которые ты сделала спонтанно?

— Да, недавно ездила в Иваново, где купила себе платье. Спустя какое-то время поняла, что нельзя его носить, оно было очень экстравагантное: черное в пол, разрез чуть ли не до пупа. Тут отрезала, там убавила, рукава не понравились, но как сделать их не знала — отложила в сторону. В конце февраля у меня был день рождения, и я не знала, что мне надеть. Достала платье, за два часа отрезала рукава, сделала дизайн воротника, и платье готово.

Вторая коллекция Александры, выпущенная в 2012 году
lhA5tyuU7Y01.jpg

— Ты была когда-нибудь на неделях моды?

— Непосредственно на неделе не была, но присутствовала на показе Вячеслава Зайцева в Иваново. Жалко, я не видела показа его сына, Егора, потому что я попросту не выдержала. Это был наш третий день в Иваново, ходили много по музеям и в политехе. Постоянно видели эскизы, работы ребят; одна лучше другой, шедевр за шедевром. Я такой человек, что пропускаю всё через себя. В конце дня были показы. Вначале запустили работы местных производителей, после — коллекцию Вячеслава Зайцева, затем конкурсную программу коллекций студентов, а в конце должен был выступать Егор. Я подумала, что уже ничего не увижу и ушла, но мои коллеги ругали меня, говорили, что это была просто фантастика.

— Ты читаешь модные журналы типа VOGUE?

— Я смотрю Бурду (смеётся). Я никогда, честно говоря, не брала чертежи, которые предлагаются в Бурде. Я не люблю готовые конструкции. Из опыта уже знаю, что каждый чертёж должен быть выполнен на определенного человека, а ты возьмешь готовенькое, и приходится в два раза больше работы делать. Еще нравится Cosmopolitan Shopping, но его покупаю редко. Основную часть информации получаю через интернет. Кстати, просто обожаю Project Runway ("Проект Подиум")! Мы смотрим дома на английском, и именно это вдохновило меня на роспись по ткани. Просто восхитительно.

— Помогает ли тебе знание иностранного языка?

— Читаю паблики, потому что во многих из них предлагается информация на английском языке, пошив бабочек, например. Очень много статей на итальянском, но это не спасает, потому что мой второй язык — немецкий. Даже слушая на английском Project Runway, ты запоминаешь лексику и понимаешь, что если попадешь в эту среду, ты всё поймешь.

Odinochestvo.jpg
Автор рисунка: Александра Авдеева

— Как ты считаешь: лучше сходить купить вещь или сшить ее самому?

— Это вопрос времени. Сейчас я склоняюсь к тому, чтобы иметь в гардеробе хотя бы одну вещь, которую ты сможешь надеть в любом настроении и ты уверена, что она и по цвету тебе подходит, и сидит хорошо. Чтобы иметь такую, надо либо ходить по магазинам сутками, либо сшить.

 В чём заключается сложность дизайнерского дела?

— Во-первых, не показывать, что ты не уверен. Если клиент видит, что ты не уверен, он тебе не дастся в руки так легко, как ты хотел бы. Во-вторых, когда ты берешь в руки материал, ты должен знать, что ты с ним справишься. Ты должен сделать так, чтобы клиент знал, что ты сможешь сделать данную работу. Главное — не тушеваться, не теряться, что в обычной жизни также применимо.

Наверх