Хотите получить работу — сделайте хорошее резюме. Оно представит вас в выгодном свете и расположит работодателя. Технологии развиваются, растут и возможности. Теперь резюме может быть не только текстовым, но и инфографическим. О чём нужно помнить при его создании?
Тем, кто ни разу не открывал
Располагайте данные в логическом порядке. Ваше резюме должно быть простым и понятным. Спросите себя, обосновано ли расположение информации, легко ли читатель воспримет данные?
Графики позволяют показать изменения во времени, круговые диаграммы — процентное соотношение. Важно, чтобы ваши данные смотрелись наглядно.
Лишние сведения только отвлекают работодателя от главного в вашем резюме.
Не стоит забывать, что цель инфографики − быстро и чётко преподносить информацию. Яркие краски, иконки хороши, когда они не мешают понимать текст.
Обратите внимание на то, что данные должны легко сравниваться. По этой причине не стоит использовать полосовые диаграммы — глазу требуется много времени для их восприятия.
Резюме, содержащее инфографику, ново. С одной стороны, оно может быть запоминающимся, с другой — чересчур сложным для восприятия. Поэтому перед тем, как взяться за подготовку такой бумаги, нужно хорошенько подумать. Уместна ли будет инфографика? Возможно, она подойдет исключительно для творческих специальностей.
По материалам лекции Дмитрия Ермошко и Александра Ананьина в Институте математики, информационных и космических технологий САФУ
«На мой взгляд, инфографическое резюме подавать не стоит. Оно непривычно, а всё непривычное требует изучения. Нужно время, чтобы разобраться в том, что показывает каждая диаграмма. Из текстового резюме всегда можно быстро вычленить нужную информацию об образовании, опыте работы. В этом же (работодателю было показано резюме, сделанное с помощью сервиса Карта Таланта — прим. AV) много лишних сведений: ценностный тип, например. Время всегда в дефиците. Более того, некоторые компании могут не принять такое резюме, потому что существует специальная форма. Возможно, визуализация данных станет обыденным делом в будущем, но думаю, что сегодня таких форм резюме стоит избегать».
«К нам в агентство постоянно приходит большое количество заявок на работу от дизайнеров. Некоторые ребята готовят резюме именно в формате инфографики. Безусловно, такое CV запоминается и сразу позволяет оценить чувство стиля претендента и его креативность. Этим резюме можно и в социальной сети поделиться, получить большое количество репостов, потенциальных заказов и заинтересованных работодателей. Бесспорно, одного резюме в стиле инфографики для нас будет мало. Самый главный критерий приёма на работу − это портфолио дизайнера. Важен стабильный уровень работ».