МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

5 секретов коммерческой фотографии

В преддверии Первого «Поморского фотофорума», который состоится уже в это воскресение (8 ноября в 10.00 в здании Интеллектуального центра САФУ), корреспондент AV побеседовала с одним из спикеров мероприятия об особенностях маркетинга в мире фотографии.

titul_photo_fotoforum.jpg

small_words_Korobova.jpg

Наталья Коробова ,
директор рекламного агентства «Сова»:

Наталья Коробова, начала увлекаться фотографией со средней школы, на пятом курсе университета была фотографом-волонтером в Поморской филармонии. На сегодняшний день остаётся ценителем прекрасного, предпочитая находиться по ту сторону фотокамеры. Свою профессиональную карьеру рекламщика начала с должности специалиста по связям с общественностью и дальше двигалась вверх по карьерной лестнице. Сейчас Наталья владелец и директор рекламного агентства «Сова», работает над рекламными проектами для организаций как местного, так и федерального уровней.

Наталья Коробова рассказала о деталях, которые стоит помнить каждому фотографу, чтобы успешно расти и развиваться в любимом деле.

1

Создай и обновляй портфолио.

Внимание клиента нужно не только привлечь, но и суметь его удержать. Портфолио — это визитная карточка фотографа, его лицо, краткий рассказ о себе и своем видении мира. Ежедневно мы совершенствуемся в том, что делаем. Не стоит забывать рассказывать об этом.

2

Определись с тематикой.

Существует огромное количество различных жанров фотографии. В первую очередь стоит определиться с тем, кого и что тебе нравится снимать и дальше работать в этой сфере. Помни, невозможно охватить все сегменты рынка.

3

Заяви о себе.

Если человек хочет воспользоваться услугами фотографа, он обращается к друзьям и знакомым, листает местные журналы и просматривает социальные сети, где его уже должен ждать ты. Свой профиль стоит создавать так, чтобы клиент без труда мог найти информацию о твоем опыте работы, портфолио и контактных данных. Также будет полезным разместить портфолио и информацию о себе в профильных фото-сообществах твоего города. Это повысит вероятность перехода потенциальных клиентов на профиль. Не стоит забывать и о том, что социальные сети это мощный инструмент общения. От твоей грамотности, профессионализма и культуры общения во многом зависит решение клиента.

4

Реализуй себя.

В первую очередь фотография — это искусство. Занимаясь коммерческими съемками, мы ограничиваем себя рамками технических заданий и требований клиента к качеству и содержанию снимка. Это замедляет наш профессиональный рост. Творческие проекты дают возможность экспериментировать, раскрываться, искать и пробовать новые подходы к фотографии и обработке. Всегда стоит соблюдать баланс между творчеством и коммерцией.

5

Совершенствуйтесь.

Фотограф — это человек творчества, но в рамках современной экономики просто необходимо следить за рынком услуг, изучать работы конкурентов, заниматься продвижением и рекламой своей деятельности. Надо регулярно расширять круг знакомств, обзаводится новыми связями и не забывать о действующих законах в мире фотографии. Любую работу надо делать с душой, ответственностью и любовью.

Наверх