МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Игра продолжается

Мы уже писали о прошедшей в ВИШ деловой игре «Сеть». После восьмилетнего перерыва вновь играют по-взрослому: команды соревнуются за максимально качественное планирование строительства здания в минимальные сроки. AV побеседовал с участниками и организаторами этой игры.

Александр Львович Шепелев.jpg

Александр Шепелев,

доцент кафедры автомобильных дорог и строительного производства ВИШ САФУ, руководитель игры:

Деловые игры на нашей кафедре — давняя традиция, волею судьбы надолго прерванная. В далеком 1980 году со студентами-строителями впервые была проведена деловая игра «СПУСК» (сетевое планирование и управление строительством комплекса), разработанная профессором Киевского инженерно-строительного института В. Рыбальским. У истоков ее внедрения в АЛТИ стояли преподаватели Э. Гайдо, А. Федотов и З. Барболина, а затем к развитию этой и других игр активно подключилось множество преподавателей кафедры. Вскоре после внедрения мы разработали наш вариант игры — «Сеть», рацпредложение по которой стало лучшим на конкурсе АЛТИ в 1982 году. Студентам нравилось — играли очень активно: бывало, и до полуночи. А в 1986-м студенты соревновались не только между собой, но и с опытными строителями — членами штаба молодежного жилого комплекса «Соломбала». Тогда победил опыт и практические навыки. После 96-го ввиду особенностей расписания и характера учебной нагрузки проведение игр, к сожалению, было невозможно. В 2006 мы попытались возобновить эту традицию, в 2008 предприняли вторую попытку. Только в 2016 в очередной раз поиграли. Надеемся, деловые игры вновь станут ежегодным событием в нашем университете. Возможно, тема деловых игр будет разрабатываться в одной из магистерских диссертаций.

Галина Витальевна Северова.jpg

Галина Северова,

доцент кафедры автомобильных дорог и строительного производства ВИШ САФУ, арбитр:

В 1983 году я участвовала в игре «Сеть» как студентка пятого курса строительного факультета, а после уже как преподаватель. На прошедшей игре я была арбитром.

Все проходит в четыре этапа. На первом этапе участникам поясняется суть игры, формируются команды. В каждой команде выбирается руководитель, создается служба сетевого планирования и управления (СПУ) и ответственные исполнители. На втором этапе выдается задание — перечень строительных работ и ограниченные ресурсы для их выполнения. Руководитель устанавливает срок выполнения всех работ, ответственные исполнители рассчитывают их продолжительность: разработка котлована и закладка фундамента, возведение коробки здания, отделочные работы. Затем служба СПУ объединяет все в один график. Третий этап — самый интересный: вводятся новые условия, такие как задержка поставки материалов, плохие погодные условия, и нужно изменить план на оставшиеся работы, чтобы срок сдачи всего объекта не сдвинулся. В этом и проявляются умения студентов оперативно, находчиво и грамотно применять свои теоретические познания. А арбитр пристально следит за соблюдением правил и штрафует команды за нарушения. Заработанные баллы и штрафы учитываются на четвертом этапе при анализе результатов и определении победителя.

Анна Коптева.jpg

Анна Коптева,

магистрант 1 курса ВИШ САФУ, капитан команды 1:

Изначально я думала, что это будет скучное и занудное составление сетевых моделей на время. Однако в процессе игры мнение поменялось. Хоть в игре и надо было составлять сетевые модели, это сопровождалось принятием стратегических решений, активной работой и стремлением сделать лучше и быстрее, чем другая команда. Присутствовал дух соперничества, и это здорово. Я поняла, что хороший руководитель — это тот, кто умеет в случае чего делать все, что делают его подчиненные. Еще игра очень объединяет, а также разбавляет рутину и привносит эмоции в нашу жизнь.

Игры в учебе интересны тем, что они более осязаемы, ты сразу видишь результат, ощущаешь процесс, понимаешь ответственность, видишь последствия своих действий. Почему детям интересны игры? Потому что это самый короткий путь к осознанию и пониманию.

Я была бы рада участвовать в таких играх и по другим дисциплинам!

Алексей Котов,.jpg

Алексей Котов,

магистрант 1 курса ВИШ САФУ, служба СПУ команды 1:

В этой игре я выполнял функции службы сетевого планирования и управления — заведовал графиками, помогал нашему руководителю. Оценивая себя, могу сказать, что со своей задачей я справился хорошо. К этой игре был готов, потому что по специфике своей работы сам непосредственно сталкиваюсь с календарными графиками — проверяю, насколько качественно их составляют генподрядные организации. Но на практике все иначе: никто не утруждает себя сетевыми моделями. Максимум, что я видел, это график строительства объекта, составленный в специальной программе — и он намного проще того, что мы рассчитываем вручную. Конечно, с учетом современного темпа строительства и вообще жизни планирование работ нужно рассчитывать только в программах, чтобы действительно обеспечить оперативность управления. Прошедшую игру оцениваю на 4 балла из 5 — надо бы сделать ее посложнее. Сама игра была достаточно увлекательной. Процесс игры всегда интереснее простой теории и даже некоторых практических занятий. И в других дисциплинах игры были бы весьма полезны, ведь человек учится играя. Когда человек увлечен — это лучший вариант обучения.

Нина Бренчукова.jpg

Нина Бренчукова,

магистрант 1 курса ВИШ САФУ, служба СПУ команды 2:

— Игра была очень интересной, очень живой и увлекательной. У меня была достаточно серьезная роль — я представляла службу сетевого планирования и управления. Я должна была контролировать работу ответственных исполнителей и предотвращать их ошибки. Конечно же, все члены нашей команды понимали свою роль и что они делают. Но арифметические ошибки и недосмотры случаются — это нормально. Главное их вовремя заметить и исправить. Затем службе СПУ нужно было качественно объединить результаты расчетов всех ответственных исполнителей и сформировать единый график возведения здания. Для себя я оцениваю полезность этой игры на 4, потому что я пока не работаю в профильных организациях, где сетевое планирование используется, и пока не могу приложить свои знания к делу.

Елена Богачева

Елена Богачева,

магистрант 1 курса ВИШ САФУ, ответственный исполнитель команды 2:

Игра понравилась! Мы получили отличную возможность применить на практике полученные в ходе обучения знания по сетевому моделированию. Хочу отметить удобный формат игры — понятные инструкции, отличная организация, проработанная система оценки результатов. Интенсивность и напряженность поддерживали интерес на протяжении всего игрового процесса. Хотелось бы пожелать организаторам провести игру с большим количеством участников и заданий!

Автор фотографий: Ольга Колганова

Наверх