— Расскажите, как вы вошли в мир искусства? С чего всё начиналось?
— Мне всегда нравилось рисовать. В то время как дети в садике играли в игрушки, я садился за стол с карандашами и рисовал. С восьми лет посещал художественную школу. Окончательно решил связать свою жизнь с искусством во время обучения в мастерской Игоря Филиппова в Северодвинске. Затем я окончил училище по специальности «Учитель рисования и черчения» и поступил РГПУ имени А. И. Герцена.
— Сейчас вы занимаетесь преподавательской деятельностью?
— Да, я работаю в САФУ на кафедре дизайна и технологии художественной обработки материалов.
— Помогает ли преподавание в университете вам как художнику?
— В начале преподавательской деятельности, когда я работал в художественной школе, времени на творчество практически не оставалось. Сейчас наоборот, преподавание — возможность отвлечься. Работа в университете даёт возможность получать опыт за рубежом, посещая семинары для преподавателей.
— Как считаете, можно ли научить человека творчеству?
— Творчество можно воспринимать по-разному. Оно может проявляться в любой деятельности, и его не стоит приравнивать к искусству. Даже охота в Тайге — это творчество.
— В каких техниках любите работать?
— Я люблю печатную графику, книжную иллюстрацию и стрит-арт. В последнее время увлечён огненной и кинетической скульптурой.
— Как в творчестве одного человека могут сочетаться столь разные направления?
— Творчество — это отношение к жизни. Если человек добился чего-то в одном деле, он должен от него отказаться, чтобы добиться успеха в другом. Мне нравится осваивать новое и экспериментировать.
— Философский вопрос: Делакруа считал живопись самым материальным и точным искусством, по сравнению с музыкой или поэзией. В этом он находил преимущество художников над всеми другими творцами. А как вы считаете?
— Музыка, на мой взгляд, не менее сложный вид искусства. В любом деле заложена пахота. Как говорил Микеланджело: «Творчество — это 1 процент вдохновения и 99 процентов труда».
— Какие великие художники близки вам по духу?
— Мне близки художники-графики. Например, австрийский художник Эгон Шиле и наш соотечественник Владимир Васильевич Лебедев.
— Поговорим о вдохновении. Как рождаются образы ваших картин?
— Главный источник вдохновения — литература. Даже в стрит-арте люблю использовать литературные образы.
— Какие книги больше всего повлияли на ваше творчество?
— Предпочитаю классическую литературу. Со студенческих лет очень нравится Достоевский. Когда рисую, люблю включать аудиокниги. Относительно недавно увлекся эзотерической литературой.
— Вы иллюстрируете сказки Степана Писахова. Чем они вас привлекли?
— Мне интересно творчество Писахова тем, что он показывает нашу северную природу. В его сказках есть наша история.
— Значит, северная природа для вас ещё один источник вдохновения?
— Мне интересно всё, что связано с Архангельской областью. У нас есть огромное богатство фольклора и росписи. Я изучаю нашу северную культуру и отражаю её в своих работах.
— Недавно вы расписывали дом в Польше. Образ парящей над городской улицей девушки тоже связан с литературой или народным творчеством?
— В основу рисунка положен не столько литературный образ, сколько историческое событие. В польском городе Слупск есть Башня Чаровниц. Этот архитектурный памятник связан с последним сожжением ведьмы. На доме я изобразил именно чаровницу, рыжие волосы которой олицетворяют огонь, а башня в её руках — тот самый памятник.
— Стрит-арт в Архангельске: за или против?
— Стрит-арт нужен Архангельску! Смотреть на серые пятиэтажки скучно. Наш город мы можем сделать ярче через это молодёжное движение.
— В каких цветах вы видите Архангельск?
— Здесь всё зависит от района. В каждом может быть своё колористическое наполнение. Например, Морской район — бело-синий.
— Как вы начали работать за рубежом?
— Всё началось с того, что я начал принимать активное участие в фестивалях. Затем появлялись приглашения к сотрудничеству.
— Где за рубежом можно увидеть ваши работы?
— В Польше и Северной Норвегии можно увидеть скульптуры моего авторства. Картины преимущественно в частных коллекциях. Например, в Дании и США.
— Вы творите для себя или для зрителя?
— Своими работами я хочу изменять мир к лучшему. Я стараюсь напоминать людям о детстве, возвращать в счастливые воспоминания.