МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Учим. Развиваем. Создаем

Во всем мире существует более 40 тысяч учебных специализаций, а в Северном (Арктическом) федеральном университете и его филиалах их насчитывается порядка четырехсот. Среди этого «моря возможностей» можно выделить целый ряд интересных направлений подготовки, назовем их «уникумы». Они часто остаются в тени так называемых «базовых» профессий, но очень востребованы на рынке труда. Они необычны, полезны и увлекательны. Они — «специальности-уникальности».

Учим. Развиваем. Создаем

Специальность «Издательское дело»

Читаем. Правим. Издаем.

«Редактор бдит, пока ты спишь, читатель» — сказал Збигнев Земецкий, польский сатирик двадцатого века. И правда, мы держим в руках новенькую книгу, знаем автора и имена героев, но не задумываемся над тем, как из никому не известной рукописи автора, она превратилась в бестселлер на полке книжного магазина.

Редактор, менеджер издательских проектов, редактор веб-сайтов издательства, менеджер по авторским правам — эти и многие другие должности занимают выпускники специальности «Издательское дело». Именно эти люди «стоят во главе» появления книги на свет.

Дарья Счастная

Дарья Счастная,
студентка 2 курса:

«Наша специальность совсем новая, учится только два курса. В основном акцент делается на литературу, историю книги, русский язык, культуру речи и различные экономические дисциплины. После окончания обучения дипломированный книгоиздатель сможет работать как редактором различных текстов, так и руководить всем процессом издания книги»

За четыре года учебы студенты этой специальности успевают изучить как основополагающие дисциплины, ставшие базовыми практически для всех профилей образования, так и исключительно профильные — авторское право, дизайн книги и разработка нового издания.

Каждый год студенты-журналисты собираются в группы: кто-то выступает редактором, кто-то корректором, кто-то работает в технической группе или занимается художественным оформлением. Они выпускают готовые книги. Например, в 2015 году это был сборник «Очерки о краеведах». В 2016 году в рамках курса «книгоиздательское дело» студенты выпускали «Очерки о людях» и сборник сказок «Добрый праздник».

Специальность «Мехатроника и робототехника»

Чертим. Проектируем. Создаем

Существует мнение, что все изобретения человека — результат его же лени. Человек создал пульт, чтобы не вставая с дивана переключать канал, стиральную машину — чтобы не стирать руками. Так же думают и о роботах. «Роботы были созданы, чтобы выполнять за человека его работу». Может быть, когда-то это было так, кто знает? Современные же роботы — шедевры науки и мехатроники, а специалисты по робототехнике — золотые умы человечества.

На протяжении уже не одного десятка лет САФУ (ранее АГТУ) готовит высококлассных специалистов, способных создавать, внедрять и эксплуатировать роботов. Студенты разрабатывают необходимые программы-алгоритмы, изучают проектирование и учатся конструированию.

Применение современной робототехники не ограничивается только военной отраслью, как было еще буквально несколько лет назад. Все чаще роботы находят свое применение в быту и в науке.

Для освоения и развития труднодоступных территорий, в том числе Арктического пространства, необходимы роботы. В 2016 году в Архангельске был запущен проект «РобоАрктика». Его главная цель — поддержка самых молодых ученых: талантливых школьников и студентов.

Специальность «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере»

Программируем. Переводим. Визуализируем.

С запуском данной программы обучения в САФУ стала ходить шутка о том, что «эта специальность отчаянная попытка примирить вечно враждующих гуманитариев и технарей». Как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Это направление подготовки действительно совмещает элементы обеих сфер.

Сегодня специальность входит в «Топ-10 самых востребованных профессий на рынке труда». Столкнувшись с ней впервые, не сразу понимаешь, что будешь изучать и кем работать. Все просто. Студенты этого направления много считают (обширный математический блок), много времени посвящают программированию и изучению информационных технологий. Кроме того, в расписании можно увидеть пары по логике, лингвистике, английскому языку и не мало «творческих предметов», посвященных фото- и видео-съемке.

Евгения Кабринская

Евгения Кабринская,
студентка 3 курса:

«Программа нашего обучения направлена на подготовку специалистов, готовых как к аналитической, так и проектной деятельности в сферах науки, искусства и дизайна. Самые интересные дисциплины: информатика, медиа-культура, сторителлинг, история визуальной культуры (кино и фотография), а также дисциплины, связанные с цифровыми технологиями. Учиться интересно, особенно людям творческим. Но если нет той тяги к технологиям (программированию, графике), то учиться будет сложно».

Что же получается в итоге? Готовый специалист с несколькими вариантами трудоустройства: переводчик (конечно же, в своей профессиональной сфере), программист, специализирующийся на подготовке гуманитарных систем и специалист по работе с интернет-сайтами (редактор, руководитель интернет-проектов).

«Специалисты этой сферы должны осуществлять сопровождение проектов, нацеленных на поддержку и развитие экономического, социального, культурного присутствия человека в Арктике. Программа подготовки отвечает Стратегии развития Арктической зоны РФ на период до 2020 года».

Специальность «Управление качеством»

Проверяем. Внедряем. Повышаем эффективность.

«За качество отвечаем» — на эту фразу выпускники направления могут не скупиться. Сама специальность впитала в себя все: от математики, химии и черчения на младших курсах, до материаловедения и управления персоналом на старших.

Подготовка инженеров-менеджеров по специальности «Управление качеством» ведется в АГТУ с 2001 года. Специальность дает возможность получить одновременно квалификацию инженера и менеджера.

За какое же качество отвечают выпускники? Проще говоря, управление качеством — это одна из функций предприятия. За счет грамотно расставленных акцентов, специалист, устроившийся по данной специальности, контролирует качество продуктов и услуг на больших и маленьких предприятиях, а также следит за производительностью труда и в целом вносит огромный вклад в развитие предприятия.

Взглянув, ну хоть краем глаза, на сложившуюся в стране рыночную ситуацию и экономику в целом, можно смело утверждать — на первом месте сегодня стоит не количество, а качество. Возможно, именно поэтому профессионалы в сфере «Управление качеством» так востребованы.

Специальность «Медицинская биофизика»

Лабораторим. Диагностируем. Исследуем.

Можно сказать, что здесь сошлись воедино азы — физика, биология и медицина, а лаборатории на время учебы становятся для студентов вторым домом. Вирусы, бактерии, гигиена — у обычного человека эти слова не вызывают никаких ассоциаций, помимо страшных болезней. Но для студента биофизика, да еще и с медицинским уклоном, эти слова почти лучшие друзья.

Постепенно, год за годом, получая высшее образование, ребята с головой погружаются в изучение иммунологии, биохимии, медицинской гигиены, учатся проводить молекулярные исследования, изучают микроорганизмы, вирусы и многоклеточные организмы.

Кроме того, специалисты данного направления неплохо разбираются в медицинской технике, а научно-исследовательская деятельность одна из неотъемлемых частей их жизни.

Уровень научных исследований в университете повышается из года в год. Так, в 2016 году на базе Северного (Арктического) федерального университета был создан центр коллективного пользования научным медико-биологическим оборудованием «АрктикМед». Одно из приоритетных направлений центра — «Северная (полярная) медицина и здравоохранение».

А если говорить конкретнее, выпускники кафедры — высококлассные специалисты, способные и качественно оказать первую медицинскую помощь, и проконтролировать качество лечения и, если очень понадобится, спасти человечество от смертоносного вируса.

Специальность «Либеральные науки»

Liberal. Arts. Sciences.

Это самая молодая специальность из всех перечисленных, а точнее сказать модель обучения. Эта программа образования пришла к нам из зарубежных вузов и начала «свою работу» в САФУ лишь в 2015 году. Сразу оговоримся: этот проект в нашем ВУЗе реализуется лишь в гуманитарной сфере, включая такие направления подготовки как журналистика, социология, философия и культурология.

Так что же в нем особенного? Если говорить коротко и по делу — на четвертом курсе у студентов данных направлений появляется возможность получить второй образовательный профиль. Дополнительный профиль, можно сказать, открывает перед выпускником все двери.

«Либеральные науки» или, как принято говорить, «факультет свободных искусств и наук» — это индивидуальный план обучения, широкий выбор учебных дисциплин, а главное — четкое представление о том, что образование — это творческий процесс.

Анастасия Лобанова

Анастасия Лобанова,
студентка 3 курса:

«Программа „ЛиберАртс“ рассчитана на четыре профиля: журналистика, социология, культурология и философия. Некоторые предметы у наших курсов пересекаются, на какие-то занятия мы ходим вместе, где-то пересекаемся на совместных семинарах. На четвертом курсе у нас появится возможность выбрать дополнительный профиль (один из трех). Это не будет считаться вторым дипломом, а к выпускному документу приложится вкладыш. Уже сейчас у нас есть выборочные дисциплины из трех программ. Мы можем выбрать ту, которую захотим, главное, что бы большинство одногруппников проголосовало „за“».


Наверх