Practice makes it perfect: где и как проходят практику студенты САФУ

Практика в ВУЗах помогает студентам не только определиться с потенциальным местом и направлением работы и обзавестись полезными связями, но и решить для себя: правильное ли решение было сделано в выборе образования? Как проходит практика и с какими трудностями можно столкнуться — рассказали студенты САФУ разных курсов и направлений.

BM2fVWbrAM0.jpg

Анастасия Борзова,

2 курс ВШСГНиМК (направление подготовки «Журналистика»):

Я прохожу практику на ВГТРК Поморье, мне очень нравится это место. Теперь я точно уверена в том, что профессия журналист — очень классная, интересная. Ты можешь познакомиться со множеством интересных людей, можешь увидеть и открыть для себя новые места, расширить свой кругозор; ты постоянно узнаешь что-то новое и испытываешь различные эмоции. Недавно, например, Поморье делало сюжет к 75-летию Архангельской областной клинической больницы, и меня взяли с собой. Сюжет должен был продемонстрировать, какие новые технологии использует эта больница, что отличает ее от других медицинских учреждений Архангельска, Архангельской области и в целом России. Мы были на операции, на нас надели шапочки, халаты, бахилы и запустили в операционную. Я увидела, как протезируется тазобедренный сустав; видела операцию на плече. Мне было немного плохо, но эмоций было много. Ещё мы были на конных соревнованиях, нам удалось потрогать лошадок. И когда ты уже садишься писать сюжет, ты заново испытываешь все эти эмоции. Также мне понравился сам коллектив — никто не бросит, никто не оставит, всегда помогут. Люди очень отзывчивые и добрые. Нам объясняли, как работают все необходимые программы, как построить сюжет, как его выстроить — все классно. Трудности были только в самом начале, потому что это мой первый опыт работы в редакции. Но весь коллектив помогал, и я быстро влилась в работу.

пшени.jpg

Михаил Пшеничников,

3 курс ВШСГНиМК (направление подготовки «Международные отношения в Арктике»):

В последний раз проходил практику в администрации города, в отделе туризма и международных связей. Там мы готовили материалы для сайта города: писали статьи про мероприятия, культурные объекты, выполняли индивидуальные задания. Я курировал деятельность моей группы, кто тоже в мэрии работал — проверял работы одногруппников, иногда дорабатывал, отправлял на доработку, ежедневно отправлял отчёт о проделанной работе, осуществлял связь с представителями администрации. В задачи моих одногруппников входило в основном нахождение информации в Интернете и ее последующая переработка. Например, у меня было индивидуальное задание графически показать на туристической карте маршруты автобусов. Кто-то ходил фотографировал новогодние украшения города и достопримечательности. По большей части мы работали дистанционно. Мне понравился факт прохождения практики в этом месте. Сложностей не возникало — ничего трудного для ответственных людей.

гурьева.jpg

Ксения Гурьева,

2 курс ВИШ (направление подготовки «Промышленное государственное строительство в северных климатических условиях»):

Мы проходим практику по геологии на болоте между Окружным шоссе и Галушина. Тут практикуются все направления «Строительства», а ещё «Строительство уникальных зданий и сооружений». Нас разделили на 6 бригад, и каждая из них отвечает за что-то своё. Я в 4 бригаде, в ней всего 14 человек. Мы ходим по профилям и пикетам и используем специальный инструмент — буровую ложку. Наша задача — добывать образцы для другой бригады, а они уже определяют степень разложения и влажность. В целом, это очень интересное и увлекательное занятие. Кроме того, мне нравится, что мы постоянно общаемся друг с другом — вне и внутри своих бригад. Но перед нами стоит очень сложная задача, практически нереализуемая — мы не успеваем физически сделать все, что нужно. Плюс очень сложно с 9 до 15 в жару находиться на болоте, поскольку очень влажно и из-за этого тяжело дышать.

мокеев.jpg

Фёдор Мокеев,

4 курс ВШСГНиМК (направление подготовки «Религиозное и культурное наследие»):

Моя практика была преддипломной, поэтому кафедра старалась подобрать нам необходимые условия. Тема моей дипломной работы «Памятники православным святым в России (конец 20 — начало 21 века)», поэтому для реализации моей деятельности на кафедре мне дали возможность не быть привязанным к какому-то предприятию или организации, я как бы проходил её на кафедре. Моей задачей было провести исследование памятников православным святым в Архангельске и Архангельской области и в конечном итоге написать исследование, составить туристические и экскурсионные маршруты, составить экскурсию (если будет возможность провести) и провести интервью с архитекторами и скульпторами Архангельска. На протяжении нескольких недель я ездил по городу: изучал памятники, посещал библиотеки, встречался с разными людьми, которые работали в данной сфере — всё это для сбора информации. С одной стороны, это было очень интересно, я был как Индиана Джонс, который идёт навстречу приключениям, но, с другой стороны, это очень утомляет: передо мной было огромное количество информации, которую необходимо досконально изучить и проверить. Самым сложным, наверное, был поиск нужного и отсев ненужного: так как приходилось работать с большим количеством информации, были трудности с подтверждением ее достоверности. Ещё сложность возникла с поиском интервьюируемых и проведением интервью, приходилось договариваться через кафедру и связи преподавателей, так как студентам трудно что-то сделать, и мне удалось провести мини-интервью только с одним человеком. С епархиальным архитектором Владимиром Леонидовичем Никитиным. А в остальном мне всё понравилось. Только последние дня три выдались жаркими, я должен был закончить исследование и доделать электронную экскурсию, но в конечном итоге я успел всё сделать и представить на итоговой конференции по практике.

мароши.jpg

Савелий Мароши,

4 курс ВШППиФК (направление подготовки «Технология и безопасность жизнедеятельности»):

Проходил преддипломную практику с 5 по 30 апреля в моей родной, Луковецкой средней школе. Работал в основном со старшими классами. Исследование «Актуальность формирования здорового образа жизни в общеобразовательном учреждении» для диплома проводил на 10 классе. Успешность практики зависит от преподавательского состава школы, в которой проходишь: о чем сможешь договориться, какие уроки будешь проводить, чем будешь полезен. У меня все прошло без каких-либо проблем, разве что иногда сложно было составлять планы уроков. С дисциплиной учащихся проблем не было: многие из них меня знают, и все проходило под контролем учителя. В коллективе меня приняли хорошо: все здоровались и помогали. Эта практика дала меня понять, что учителем работать слишком трудно. Эта работа определенно не для меня в силу характера.

лукошков.jpg

Владимир Лукошков,

4 курс ВШИТАС (направление подготовки «Информационные системы и технологии»):

Я целевик и прохожу практику в Министерстве имущественных отношений Архангельской области. Там я разрабатываю шаблоны для быстрой печати государственных документов. Я чувствую свой вклад в деятельность организации, потому что все мои поставленные задачи и разработки действительно используются. Также я очень доволен коллективом: все помогут, выручат, каждый сотрудник со мной здоровается. Руководитель практики всегда может подсказать, как решить какую-либо проблему. Мне нравится это место, но в дальнейшем я все-таки хотел бы работать в более профильной организации, соответствующей моему направлению подготовки.


Наверх