МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Студенты создают дом нового поколения

С конца прошлого года в ряде институтов САФУ началась реализация инновационного образовательного проекта «Цифровой дом». Студенты разных институтов объединились, чтобы создать проект ультросовременного дома.

titul_photo.jpg

Идея создания «умного дома» появилась в стенах Института строительства и архитектуры. Цель студентов ИСиА — создание прототипа малоэтажного жилого дома с использованием современных технологий в сфере строительства. В проекте, создающимся под руководством Надежды Колодиной, доцента кафедры инженерных конструкций и архитектуры, было предложено использовать модульные системы строительства как наиболее перспективные разработки.

Тогда же были определены основные принципы создания «Цифрового дома»: энергоэффективность, экологичность, безопасность. Для решения поставленных задач к работе над проектом подключились исследовательские группы других институтов.

Проект "Цифровой дом" - результат работы студентов нескольких институтов
middle2.jpg

Важное место в проекте занимает разработка систем энергоснабжения. Под руководством Сергея Петухова, заведующего кафедрой энергообеспечения, электротехники и электроники, группой из семи студентов проводится исследование различных источников получения энергии. Цель студентов — разработка наиболее эффективных систем энергообеспечения для конкретных природных условий.

Сергей Петухов

Сергей Петухов ,
заведующий кафедрой энергообеспечения, электротехники и электроники:

«Каждый из студентов занимается отдельным вариантом теплоснабжения, будь то тепловые насосы, электрокотлы, системы «теплого пола» и прочее. Стоит отметить, что в разработке проекта затрагиваются все возможные способы получения энергии: от традиционных решений до инновационных систем Мы предлагаем помимо традиционных способов получения энергии (котельные системы) использовать для электронных систем аккумуляторы повышенной ёмкости. Таким образом, кроме проблем экологии сразу решается проблема резервных источников питания».

Одним из перспективных направлений в проекте является разработка автоматизированной гидропонной системы. Студенты планируют разработать собственную технологию, позволяющую выращивать пригодные в пищу растения в отдалённых географических районах. Предполагается, что такая система будет использоваться в арктических экспедиция, принося при этом двойную пользу: во-первых, это источник зелёной пищи, а во-вторых, это естественный набор микроэлементов, необходимых в условиях Крайнего Севера.

small_words_2.jpg

Георгий Мартынов,
доцент кафедры микросистемной техники и цифровых технологий, кандидат педагогических наук:

«Главное преимущество системы в том, что она будет дешевле, проще и лучше. Система не требует специальных знаний, по нашей задумке пользователю будет нужно выставить лишь режимы, в которых система будет работать автоматически. Автономность здесь главное преимущество, а вмешательство человека заключается в том, что он вовремя соберёт урожай или посадит новое растение. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить человека необходимым набором полезных микроэлементов. Если для примера взять Арктику, то мы знаем, что человек в этих условиях страдает от недостатка микроэлементов, традиционно употребляющихся в пищу. Если посмотреть на экспедиции, которые ездят туда, то они берут с собой комплекс витаминов, однако натуральные продукты гораздо лучше усваиваются человеком».

Ещё несколько студенческих групп работают над смежными направлениями проекта, осуществляя его более комплексную и всестороннюю проработку. К примеру, в Лесотехническом институте изучается возможность использования древесины в конструкции дома, а также в виде сырья для котельных систем.

Студенты создают дом нового поколения

Кроме того, активное участие в образовательном проекте «Цифровой дом» принимает Институт социально-гуманитарных и политических наук, студентами-рекламистами и пиарщиками которого обеспечивается коммуникационное сопровождение продвижения проекта через различные каналы: региональные СМИ, социальные сети, корпоративные портал и газету. На заключительном этапе проекта задачей института будет организация и проведение общей презентации, где представители всех исследовательских групп представят результаты работы.

Наверх