Евгений «Джоник» Харьков: Я никогда так высоко не прыгал

Архангельск вошел в список городов, где прошла совместная тренировка по лонгбордингу «Quiksilver Go Longboard». Райдер Евгений «Джоник» Харьков рассказал и показал, как правильно стоять на лонгборде, как отталкиваться и поворачивать. После чего наш корреспондент стала увереннее кататься на Красной Пристани.

Евгений «Джоник» Харьков: Я никогда так высоко не прыгал

− Что из себя представляет движение логбординга в России? Расскажи об истории лонгборда и его основных направлениях.

− Направления и история многим известны. Штаты. Солнечная Калифорния. 50-е годы. Уже в то время спорт и подвижный образ жизни были там в особом почёте. Прародителем лонгборда считается серфинг: Южная Калифорния с начала века стала настоящей Меккой для серфингистов. Чтобы не терять свои навыки, многие сёрферы во время холодного сезона начали кататься на самодельных досках с четырьмя колесами: отчасти именно поэтому лонгбординг стали называть «сёрфинг на бетоне». Вскоре все поняли, что лонгборд ничуть не уступает в зрелищности своему старшему брату, поэтому лонгбординг превратился в действительно массовое явление. В 80-х и 90-х годах лонгборд на время уступил свою популярность скейту, однако с началом двухтысячных эти доски вернули утраченные позиции и пережили второе рождение, вновь став самым любимым средством передвижения у миллионов людей. В Архангельск эта культура по-настоящему пришла лет пять назад.

Евгений «Джоник» Харьков: Я никогда так высоко не прыгал

− Когда ты познакомился с лонгбордом? Сколько времени прошло с того момента?

− Я знал, что есть лонгборды, знал, что есть скоростные спуски. Но конкретно попробовать, что это такое смог только лет пять назад. Друзья начали кататься, и я попробовал, затянуло. Забавная штука. Причём самый главный его плюс в том, что даже ребята постарше, которые не могут прыгать, но хотят получить адреналин, могут просто покататься по улицам и набрать такую скорость, которая не каждому «по плечу». В основном, катают по тротуарам. Можно и по дорогам, но водители не понимают, как можно по дороге двигаться со скоростью 30 км/ч. Для того, чтобы развить такую скорость, нужен хороший асфальт и упорство.

−Зачем нужна другая «большая» доска, чем она отличается от скейтборда, к примеру? Кому будет полезно поучиться?

− Отличается, во-первых, ходовыми характеристиками. То есть на разных досках набирается абсолютно разная скорость. Во-вторых, форма разная. Есть сёрфовые подвиды, они более длинные. Есть круизеры, они чуть покороче. Есть слаломные, совсем короткие, как у меня примерно. В-третьих, большие и мягкие колеса, которые позволяют не чувствовать всех дефектов асфальта. Можно ехать вполне комфортно на плохой дороге. Полезно будет поучиться кататься всем, кому это хоть немного нравится. Нужно только желание. Без желания вообще нельзя приходить ни в какой вид спорта.

Евгений «Джоник» Харьков: Я никогда так высоко не прыгал

− На что стоит обращать внимание при выборе доски?

− В первую очередь, нужно обращать внимание на город. Будет ли возможность кататься с пользой. Есть доски для крупных городов под определенные дисциплины. Если вы хотите ехать долго и прямо — берите длинные доски. Если хотите рассекать с чуть меньшей скоростью — слалом между пешеходами, собаками, велосипедистами и роллерами — то берите доску покороче, потому что они более маневренные. Пожалуй, чтобы понять главные различия между моделями, нужно обратиться к деке — деревянной части лонгборда, от которой в первую очередь зависит предназначение доски и ее ездовые характеристики.

− Есть ли какие-то стереотипы о лонгах?

− Первый. Это для старичков. В Википедии так и написано. Многие скейтбордисты не воспринимают лонгборд как что-то опасное и экстремальное. Лонгборд — это такое средство передвижения, которое не требует какой-то ловкости ног, а больше — механических движений. Второй. Лонгборд — для горных и холмистых местностей. Любителям досок советую посмотреть «Короли Догтауна». Это больше про серфинг, которого у нас нет, но есть лонгборд.

Евгений «Джоник» Харьков: Я никогда так высоко не прыгал

− Как получилось, что ты стал инструктором? Есть ли какая-то преследуемая цель?

Цели, как таковой, нет. Я думаю, что учить кататься слишком правильно — неправильно. У каждого свой подход и стиль катания. У меня вот более агрессивный стиль, мне нравится всех подрезать. (Улыбается). Я хорошо контролирую доску и чувствую ее. Я катался в Малиновке на лыжероллерной трассе. Кататься там на лонгборде Penny очень страшно, потому что такая доска не для таких трасс. Через месяц подошел к самой маленькой горке: «Попробую!». Потом нашел горку больше, пока ехал, думал: «Трижды умру». Самое главное, когда начинаете кататься — трезво оценивать свои возможности. Когда уже есть движение, а вы понимаете, что вот-вот упадете, не нужно бояться и паниковать, а дать себе установку: «Выжить!».

− Помнишь первый день, когда ты кого-либо научил кататься?

Я помню, как себя учил кататься! Каждый год кого-то учу: друзей, детей, взрослых. Когда катаюсь, подходят ребята: «Женя, а научи!». Я ведь и тебя учил не так давно! (обращается к корреспонденту). Я не заставляю делать ничего сверхъестественного, просто нужно хорошо контролировать доску.

− Как к твоему увлечению относится семья?

− Семья поддерживает и не запрещает. Жена и малыш со мной катаются. Сын, Богдан Евгеньевич, подрастает и уже сам заползает на доску, пытается стоять. Если держать за руку, так и поедет уже. Ему 1,2 года, я его страхую. Я бы хотел больше времени этому уделять, но у нас погода суровая, вот как сегодня, да и работать надо.

Евгений «Джоник» Харьков: Я никогда так высоко не прыгал

− Нужно ли новичку брать инструктора? Может, ему сначала осторожненько самому попробовать или с хорошо катающимся другом?

−Иногда вполне хватит друга. Самое главное, чтобы такой друг был и немного поддержал твои первые шаги. Те, кто катается в Архангельске, в основном, самоучки. У нас нет такого большого движения. Но я думаю, после этой тренировки все изменится.

Новичок доучился до какого-то уровня с инструктором, а потом решил, что может развиваться самостоятельно. Есть такой уровень?

− Всё веселье — кататься именно в компании. Так прогресс идет быстрее. Вы меряетесь силами, обгоняете друг друга, шутите. Если что-то не получается, можете спокойно пообщаться, обсудить ошибки. Лучше соблюдать дистанцию, иначе можно врезаться на любой кочке.

Евгений «Джоник» Харьков: Я никогда так высоко не прыгал

− Что бы ты посоветовал человеку, который никогда не катался, но очень хочет это сделать?

Хочешь сделать — пробуй, но не падай! Ты падаешь, когда не рассчитываешь свои силы. Не обязательно сразу вставать на доску двумя ногами. Нужно встать, почувствовать, как она прогибается влево, вправо, узнать характеристики, которые задают ее гибкость. Это можно посмотреть в Интернете, хотя я предпочитаю узнавать все у знающих людей лично. Я за живое общение.

Тренировки будут проходить по воскресеньям с 19.00 на Красной Пристани. За информацией следите в группе: https://vk.com/go_longboard_arhangelsk .

Наверх