МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Под звуки «Формулы-1»

В Архангельск на слет студенческих отрядов Северо-Западного округа, который проходил на базе САФУ, съехались студенты из разных городов. Командиры отрядов из Архангельска, Санкт-Петербурга, Коми и Вологды рассказали о том, как работается в 50 метрах от «Формулы 1», зачем рисовать на асфальте следы животных, кто главный в вагоне и многом другом.

sso_sizikova.jpg

Юлия Сизикова,

командир отряда «Барс», республика Коми

Нас в отряде 20 человек. Мы работали в городе Усинске, красили резервуары, трубы и задвижки. Уже много лет мы сотрудничаем с Роснефтью, каждый год кто-нибудь из нашего отряда бывает на месторождениях нефти. Три года ездим на стройку «Поморье». Наш «Барс» в 2013 году работал на строительстве школы. В прошлом году ребята трудились в Мирном. Однажды работали в деревне, красили заборы.

В республике Коми народ немного замороженный, стройотряды для нас — это ново, а все новое пугает.






У нас только пять лет назад появился штаб студенческих отрядов, так что мы еще раскачиваемся. У нас пока нет глобальных мероприятий. Помимо стройотряда, в республике есть педагогический отряд и отряд проводников. Ребята подтягиваются, но не очень активно.

sso_kapustin.jpg

Илья Капустин,

командир отряда «Спас Каменный», Вологда

Изначально наш отряд на добровольных началах занимался восстановлением Спасо-Каменного монастыря в Белозерском озере, отсюда и название отряда. Это была наша целина. В том году нас пригласили на всероссийскую стройку «Поморье» в город Мирный, это рядом с космодромом Плесецк. Мы занимались восстановлением детской школы, благоустройством территории, всеми работами вплоть до отделки на протяжении 50 дней. Нас 15 человек в отряде, состав обновляется, но есть костяк, три-четыре человека, которые ездят регулярно. Мы — профильный строительный отряд, но нас все равно приглашают на такие мероприятия, как Олимпиада в Сочи, где мы работали в качестве сервисного отряда.

Недавно вернулись с этапа «Формулы-1», где мы занимались организацией общественного питания. Работаешь, а в 50 метрах от тебя «Формула-1» проносится.

На «Формуле» у нас был сводный отряд 150 человек из разных городов, нас поселили в гостиничном комплексе, условия были очень хорошие, нам повезло. В этом году мы ездили на всероссийскую стройку Академический в город Екатеринбург, где собралось порядка 24 отрядов из 17 регионов. Как и в том году, в этом — мы стали лучшим отрядом всероссийской стройки. Изначально в нашем университете был единственный стройотряд , но видя наши достижения, люди начали к нам тянуться. Мы популяризируем движение, сейчас в университете около шести отрядов. В течение года, у нас проводятся тренинги и мастер-классы, сначала курс молодого бойца, потом агитация новичков-кандидатов в отряды, зимой мы ездим на слеты и соревнования и мероприятия, так мы готовимся, чтобы летом реализовать свои навыки на целине.

sso_majurova.jpg

Александра Маюрова,

командир отряда «Земляне», Санкт-Петербург

Я представляю студенческий экологический отряд, и поскольку у нас такая узкая специальность, мы не можем набрать много людей, как педагогический отряд, допустим. За два года нашего существования у нас появилось 17 человек. Как мне кажется, это довольно хороший результат, потому что именно в таком составе мы можем максимально работать. Для занятия экологией много народу и не нужно. В первый год мы помогали облагораживать территорию для предприятия «Холодильные экосистемы». Так же помогали им сделать некоторые отчеты. Нас тогда было только 7 человек. В этом году наш штат пополнился почти в два раза. Все это лето мы работали в ленинградском зоопарке. Это было очень интересно, мы связались с просветительским отделом, людьми, которые работают с детьми и проводят экскурсии. Мы помогали им делать буклеты и рисовали на асфальте следы животных.

В Петербурге очень большой зоопарк и все думали, что мы рабочие! Нас все время спрашивали, как пройти к крокодилу или есть ли в зоопарке слоны.

Территория очень большая и многие не знают, где кто находится, потому что вольеры расположены как на улице, так и в помещении, и надо сориентироваться. Поэтому мы и рисовали следы животных в натуральную величину. Помимо этого, мы помогали делать экспозиции. Отлично провели время! С создания отряда, нашей целью была помощь биологическим и экологическим организациям. В идеале было бы поехать в заповедник и помогать там, но большая часть отряда заканчивала бакалавриат, поэтому выехать было никуда нельзя.

sso_karkavtsev.jpg

Евгений Каркавцев,

командир отряда «Орбита», Архангельск

Сейчас в отряде активных 20 бойцов, но и появились новые кандидаты. В этом году мы ездили в город Мирный на всероссийскую студенческую стройку, провели там два месяца. До этого наш отряд выезжал на всероссийскую стройку Академический в город Екатеринбург два раза. По сути, студотряды — это и отдых, и развлечение и хороший способ заработать деньги.

Платят хорошо, за два месяца мы получили примерно по 58 тысяч. У девочек было меньше часов, поэтому заработали они немного меньше.

В Мирном мы занимались дорожными работами, клали бордюры, помогали класть кирпичи. Чтобы этому научиться у нас проводится обучение по кладке кирпичей, девочек учат на маляров. Эти курсы можно пройти в САФУ. Помимо работы, была организована система спорта по всем видам. Спортсменов в отряде было мало, приходилось участвовать всем.

sso_polyanski.jpg

Владимир Полянский,

командир отряда «Северная звезда», Архангельск

Всего в отряде 25 человек. Мы ездим в Москву, Адлер, Анапу и Мурманск. В этом году на дополнительном поезде ездили в Воркуту. Мы проводники — самые главные люди в вагоне. Мы работаем по три человека на два вагона. РЖД проводит специальные курсы для подготовки. Они идут два месяца по 4-5-6 дней в неделю, почти каждый день после учебы по 3-4 часа. Если пассажиры нормальные и есть кондиционер, то все проходит отлично.

Если кондиционера нет, в вагоне жарко и пассажиры недовольны, мы стараемся как-то психологически разрядить обстановку.

Мы проходим психолога, сдаем специальные экзамены. Есть лекции по поводу подвагонного оборудования, что должно быть в вагоне, заполнению документации. Есть практика, мы работаем стажерами с проводниками рейса два. Когда мы приезжаем в Адлер, мы остаемся в вагоне. Если приезжаем часов в 10, до 12 прибираемся в вагоне, потом идем на море. Пока отдохнем и покушаем, приходим на вагон и готовимся к отправлению в этот же день. Самое большое, я провел в поезде 14 суток. Мы спали и работали по два человека на вагоне, 12 через 12 часов, так что было не тяжело. Я так катаюсь уже третий год. Нам платит РЖД, я получаю от 20 до 30 тысяч за месяц.

sso_korneev.jpg

Артур Корнеев,

командир отряда «Опора», Архангельск

Мы круглогодичный отряд, работаем в течение года с различными школами, проводим свою школу вожатых, участвуем как в мероприятиях штаба, так и в городских. Летом мы ездим в лагеря, преимущественно в Архангельской области. Желающие ездят на юг, в Краснодарский край. В нашей области, мы работаем в Коношском, Устьянском и Холмогорском районах. В последние годы я езжу в Коношский район ДОЛ «Зеленая поляна». Я работал на лидерской смене, ее организовывает вместе с нами Архангельская региональная детско-юношеская общественная организация "Содружество детей Беломорья" и там ребята не просто отдыхают, у них насыщенная и разнообразная деятельность в лагере. Например, они учатся делать радио, телевидение в рамках областной детской школы самоуправления. У них два направления: лидерская и медиа, которая делится на радио, телевидение и журналистику. Ребята-школьники ездят с 6-7 класса. В этот год я был старшим вожатым.

С детьми работать сложно, но можно. Когда ты видишь, что ребенок растет и меняется, становится активным, ты понимаешь, что это в том числе и твоя заслуга. И это здорово!

Впоследствии некоторые дети тоже становятся вожатыми. У нас есть девушки-выпускницы, которые давно закончили университет, но все еще продолжают ездить в лагеря. Мы ездим не за зарплатами, а для души. В среднем, за смену, мы получаем около 10 тысяч.

Наверх