Фотокарточки архангельской богемы

Настя Хворост относит себя к фотохудожникам социальной сферы: коммерцией она практически не занимается, посвящая себя авторским проектам. Один из них — «33 артиста» — рассказывает о творческих людях нашего города. Корреспондент AV спросила фотографа о ее задумке, а заодно о том, стоит ли учиться фотографии на курсах.

Фотокарточки архангельской богемы

— Проект называется «33 артиста». Почему 33? Это число участников?

— 33 — это символ. В России все касается цифры три: три девицы, три сына. Название не означает, что там будет 33 участника, я не буду к нему привязываться. Изначально проект назывался «3Z», но потом я поменяла название на сегодняшний вариант — мне кажется, он запоминается и цепляет. Возможно, частично благодаря этому проект очень заинтересовал одну из норвежских художниц, и она собирается по итогам писать статью.

— Как ты подбираешь людей для проекта?

— Они сами находят меня. Я думала, что какое-то время уйдет на раскрутку проекта, но все вышло по-другому. Написала всего один пост с картинкой, очень кратко. На часах было около часа ночи. Утром было уже шесть заказов. Никакой раскрутки, репостов. Ничего. Для меня это был нонсенс, видимо, этот проект действительно нужен и интересен людям. Так пошли заказы, каждый день встречалась все с новыми и новыми людьми. Сейчас в проекте уже поучаствовали около 20 человек.

Фотокарточки архангельской богемы

— Какая прогулка запомнилась тебе больше всего?

— Сложно сказать, все прогулки такие разные. Наверное, самая искренняя была с Настей из группы «Корица». Я давно мечтала познакомиться с ней лично, а тут она мне сама написала. Причем через два дня после того, как Настя мне приснилась. Мы с ней встретились на Сульфате, обсудили проблемы всего мира. Она очень светлый человек. К тому же безумно талантливый. Обычно у меня выходит много фотографий, но в этот раз их было ну очень мало: мы разговаривали практически всю прогулку и забыли, зачем вообще встретились.

— Ты берешь интервью? Или вы просто разговариваете на любые темы?

— Да, бывает, что я придумываю вопросы. Вообще, когда мне пишет человек, мы общаемся, я сразу стараюсь переходить на «ты». Уже на этом этапе я вижу подходит он или нет. Если у людей корыстные цели, я кидаю их в «черный список», мой проект не для пиара. Чтобы получилась хорошая фотопрогулка, я должна понять, какое настроение нужно. В этом помогает топ-пять сохраненных картинок и любимых песен. Так я получаю представление о том, что люди переживают в данный момент.

— Как проходит фотопрогулка?

— Я задаю человеку вопрос: «Ты хочешь продемонстрировать свои переживания, в которых находишься в данный период, или хочешь уйти в полный космос?». Зачастую люди готовы выдать, то, что они сейчас переживают. Потом мы договариваемся о встрече. Я стараюсь приезжать в тот район, где живет человек. Тогда ему привычно и комфортно, и мы гуляем там. Я показываю ему закоулки, о которых он не знает. Считаю, что люди, участвующие в проекте — избранные.

Фотокарточки архангельской богемы
Прогулка с Корицей так понравилась Насте, что с октября она хочет фотографировать для проекта исключительно музыкантов

— У тебя уже было много съемок. Ты помнишь и можешь подробно рассказать о каждой?

— Да, я могу рассказать про каждую прогулку, какие там были люди и какие фото получились. Например, ребята-клоуны из коллектива «ТабурЭ» — дикие, но очень мудрые. Они не скрывают эмоций: когда им весело, они скачут и начинают драться как маленькие детишки, у них нет масок. Клоунада для них — серьезное дело. Если бы каждый человек так относился к своему делу, то мир был бы прекрасен.

театрТАБУРЭ.jpg
Театр — маленький мир больших людей с огромной душой

— Главная идея заключается в фотографиях или в тексте?

— Главное — фотографии, текст пишут сами ребята. Если им есть, что донести, они пишут. Если им нечего донести, я не пишу за них. Кому-то просто важно, чтобы была ссылка на их страницу.

— Тебе легче работать одной или в команде?

— Я человек команды, но у меня слишком много личностей. Со мной очень сложно работать, я очень строгий начальник: жестко отношусь к дедлайнам. Если работа откладывается на два-три часа, то я просто перестаю общаться с человеком. Поэтому я не работаю с друзьями. Мне очень не хватает команды, но иногда у меня есть, один-два человека, в которых я максимально уверенна.

— У тебя есть и другие проекты. Как ты находишь темы?

— Сейчас меня сильно волнует проблема чрезмерного массового потребления. В Европе об этом говорят уже лет десять. Хотелось бы, чтобы все больше и больше людей делали выбор в пользу рационального использования вещей. Отсюда, например, возник мой проект «ДрессКросинг» — шопинг-пространство, где не будет монет, торговля будет построена на обмене. Неважно, с вещи на вещь или с услуги на услугу. Вот понравится мне какой-нибудь свитер, и я предложу фотосессию его владельцу в качестве обмена. Кто-то другой, быть может, предложит пластинки, плакаты. Таким образом, избавляясь от ненужного, люди смогут пополнить гардероб. Параллельно — лекции-дискуссии о том, почему же мы идем тратить деньги на ненужные нам вещи. Все завязано на моде, искусстве, стиле и безденежье.

интервью.jpg

— Ты училась фотографировать?

— Я начала фотографировать, основываясь на интуиции, но потом я поняла, что мне нужны связи в среде фотографов. И я пошла учиться. Прошла базовый курс, но после этого два месяца я не фотографировала вообще. У меня было полное отторжение: мои снимки получались очень стандартными, как по заказу, по всем правилам. Мне это не нравилось. Я считаю, что можно снимать на любую аппаратуру, главное знать, что ты хочешь донести. Когда есть картинка в голове, есть идея, то неважно какой у тебя фотоаппарат.

— Почему не нужно бояться жить творчеством?

— Бояться вообще ничего не надо — страх убивает. Один из моих принципов: если тебе страшно, то шагай вперед, не задумываясь. Ты не можешь знать, что будет в будущем. Как только начинаешь придерживаться этого правила, то мир меняется на глазах, и ты чувствуешь это.

Анкета Насти Хворост

Любимая музыка: синти-поп и диско 80-ых. Папа воспитывал на русском роке. Не люблю музыку на иностранном языке — мне нужно понимать суть песни.

Кино vs театр: кино. Явная параллель с фотографией — киношность прослеживается в моих кадрах.

Карьера в столице: Я готова уехать из Архангельска за опытом, ненадолго. Переезжать не хочу — я люблю наш город.

Планы на будущее: Выпуск своей линейки одежды, доступной и провокационной.

конечная.jpg

Наверх