«Нужно каждый раз ставить новые цели» — Матвей Гайдуков о том, как стать хорошим маркетологом

Матвей Гайдуков учится на 3 курсем направления «Реклама и связи с общественностью» (профиль — реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере) и работает CRM-маркетологом в агентстве Mailfit. В свои 20 лет у него уже вдохновляющий опыт работы маркетологом. Матвей рассказал о своем пути в этой непростой сфере и дал советы для тех, кто тоже хочет добиться успеха в рекламе.


AV: В чем состоит суть твоей работы?

CRM-маркетинг — это маркетинг, основанный на работе с клиентскими данными и прямыми коммуникациями. Предположим, ты хочешь заказать кроссовки в интернет-магазине. Заходишь на сайт, видишь баннер «Скидка на первый заказ 20%». Это первый триггер покупки. Дальше ты добавляешь кроссовки в корзину, забываешь и уходишь с сайта. После этого тебе на почту приходит письмо в духе «Не забудьте Ваши товары в корзине». Основная суть такой коммуникации — вернуть человека на клиентский путь и сделать так, чтобы он совершил ключевое действие. В мои обязанности входит настройка всех прямых коммуникаций, разработка плана коммуникаций и продакшн. То есть развитие задачи от идеи до реализации.

AV: Есть ли у тебя какая-то специализация, направление по которому ты работаешь?

Да. Наша компания делится на несколько больших направлений: бьюти, финтех, фудтех, real estate, B2B и еще несколько других. Я руковожу направлением финтех проектов. Например, это могут быть финансовые агрегаторы, банки, микрофинансовые организации.

2RzfRDX_lkE.jpg

AV: Что тебе больше всего нравится в твоей работе?

Я думаю, это работа с людьми и с разными сферами. Даже когда я стартовал с позиции SMM-специалиста, мне очень нравилось, что я хожу к людям из разных сфер бизнеса. Ты общаешься с очень большим количеством людей, вбираешь их опыт и развиваешься сам. Я не знаю, в какой еще профессии можно познакомиться с таким количеством разных людей с очень разным бэкграундом.

AV: Как ты попал в сферу рекламы?

У меня очень классные родители, которые позаботились о моем будущем. Я проходил профориентацию с психологом, где мне сказали, что я буду хорошо смотреться в трех сферах. Первая, это ФСБ. К сожалению, мое зрение и другие проблемы со здоровьем не дали мне туда поступить. Второе — это режиссура. Но сколько бы я не пытался себя заставить, у меня не получается развить и снять какую-то идею, поэтому тоже не мое. Третья была как раз-таки сфера рекламы.

AV: С чего ты начинал свою работу?

В 16 лет я поехал в профильный лагерь от Дома Молодежи АО, где занялся созданием групп Вконтакте, их оформлением, контент-планом. Сразу же после лагеря я пошел сразу же работать в Дом Молодежи. Там я уже начал организовывать форумы, точно так же привлекать заявки и параллельно продолжал свою учебу в школе. Поэтому в 11 классе у меня не было вопросов, куда поступать. Поступить получилось платно. Пришлось какое-то время поработать баристой, мастером по чистке обуви. Но понимал, что я учусь на рекламе, и не должен варить кофе. Я понял, что нужно с чего-то начинать. Устроился в небольшое агентство на позицию SMM-специалиста. В 2020 году пошел работать самостоятельно. Спустя полгода-год понял, что мне хочется работать с большой рекламой, с крупными интересными проектами. Так я попал в Mailfit.

Mr1mskWZNx0.jpg

AV: Какие качества помогают тебе быть хорошим специалистом?

Лично мне помогает быстрая обучаемость. Многим специалистам сейчас не хватает именно этого качества. Сфера рекламы меняется раз в два года, а то и в полгода. Нужно постоянно перестраивать коммуникации, чтобы не потерять бизнес.

Важно понимать, что реклама не может работать отдельно от бизнеса. Если какие-то решения принимаются в бизнесе, то реклама их должна транслировать.

Также мне помогла моя амбициозность. Очень легко застрять на начальных позициях. Когда я работал на фрилансе, я иногда мог зарабатывать больше, чем зарабатываю в агентстве, но это была бы моя золотая клетка. Я бы застрял на одном уровне, с одним достатком, постоянными клиентами, и пропала бы любая мотивация двигаться дальше и учиться. Нужно каждый раз ставить себе новые цели. Я всегда хотел работать с брендами, входящими в Топ-100 Forbes в России и в принципе сейчас я достиг этой цели. Без целей становится очень скучно работать.

И последнее — мне очень помогли люди. Сфера рекламы очень стрессовая. Если нет людей, которые тебя поддерживают, то можно с ума сойти.

AV: Ты говорил, что важно постоянно учиться. Как ты актуализируешь свои знания?

В агентствах есть такая вещь, как система грейдов. Ты не можешь получить повышение по должности, если ты не соответствуешь установленным агентством навыкам. Идеально, когда у человека есть наставник, у меня это мой руководитель. Он смотрит на меня со стороны и говорит, что у меня получается хорошо, а над чем стоит еще поработать. Учиться нужно постоянно. Главное, выбрать общий вектор развития, определить, что хочется именно тебе.

mSlRXWM9nJg.jpg

AV: Как совмещаешь учебу и работу?

Очень плохо совмещаю. Спасибо большое нашей заведующей кафедрой Ольге Николаевне Вотинцевой за то, что она помогает мне. Я работаю и, когда у меня есть время, посещаю пары. Только времени очень мало. Поэтому я приезжаю на сессию и иду сдавать все долги, все, что мои одногруппники делали в течение семестра. Иногда сдаю не с первого раза. Но я не расстраиваюсь. Очень тяжелый опыт, но я надеюсь закончить обучение.

AV: Какой совет дашь тем, кто хочет поступать на направление «Реклама и связи с общественностью»?

Работайте с первого курса. Никому не нужны специалисты без опыта работы. На начальных должностях у всех маленькие ставки, 30 тысяч рублей. Намного больше получают специалисты, которые приходят с опытом управления, решенными кейсами, полученными на каких-то конкурсах наградами. Это уже показывает человека как активного, понимающего. Можно, конечно, не работать полноценно, совмещая с учебой, так можно сойти с ума, говорю по себе. Как вариант — заниматься активистской деятельностью, не забывая при этом переводить свою работу в кейс-стори.


Наверх