Обзор игры. Heroes of the Storm

Новый год для геймеров начался с интригующей новости: компания Blizzard перевела свой проект «Heroes of the Storm» на стадию закрытого бета-теста. AV постарался подробно объяснить, что это значит, и почему событие так интересно всем любителям компьютерных игр.

titul_photo_Games_1.jpgФото с сайта battle.net

В мире игр — неспокойно

История игры началась ещё пять лет назад, когда компания Valve занялась разработкой сиквела к популярнейшей на тот момент модификации игры «Warcraft 3: Frozen Throne» под названием «Defense of the Ancients» (сокращённо DotA). Естественно «Метелицу» мало устраивало то, что к конкурентам уйдёт немалая часть фанатов жанра MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена»), и они решили сделать свою Blizzard DOTA с Зергами и Дварфами (персонажи) на основе игры StarCraft 2, о чём заявили на ежегодном фестивале BlizzCon-2010. После судебных разбирательств в 2012 году, которые выиграли Valve, проект был повышен до самостоятельной игры и переименован в Blizzard All-Stars, а позже в текущее название «Heroes of the Storm».

Стоит напомнить, что в мире игр жанра MOBA уже пару лет царило относительное спокойствие: все фанаты поделены между Dota 2 и League of Legends. По обеим играм постоянно проходят различные турниры с призовым фондом до нескольких сотен тысяч долларов. Внутриигровой магазин в каждой игре предлагает огромный ассортимент модификаций и дополнений за реальную валюту и пользуется огромным спросом. При всём этом игры распространяются по схеме Free-to-Play, а это значит, что играть может любой желающий абсолютно бесплатно. Поэтому демо-ролик «Heroes of the Storm», вышедший в прошлом году, заинтересовал многих. Мы тут же ринулись смотреть обзоры на Youtube и стали с нетерпением ждать своего ключа на закрытый альфа-тест игры.

Столкновение на середине линии
Middle_games_2.jpg
Фото с сайта battle.net

Первые впечатления

«Blizzard» взяли самое интересное из жанра, снабдили фирменным юмором и упростили геймплей до минимума. Так я думал, сыграв первый раз ещё где-то в начале декабря. Мне предложили выбрать героя из нескольких бесплатно доступных на этой неделе, затем вступить в случайный бой с другими игроками против «ботов» либо против других игроков. С первого взгляда карта показалась вполне обычной для dota-like игр — прямоугольное поле с базами обеих команд в разных её концах, три линии игры, по традиции, называемые «Top» (верхняя), «Middle» или сокращенно «Mid» (средняя) и «Bottom» или «Bot» (нижняя). По пути к каждой базе стоят два ряда башен, вот тут-то и появилось первое нововведение. В отличие от обычной игры MOBA здесь вместо одной башенки стоял целый форт с воротами, парой орудий и специальным колодцем, где игрок мог пополнить свою жизнь и энергию.

Во вселенной игр жанра MOBA очень много своего сленга. Например, «мобы» и «крипы» — это вражеские существа, которые пытаются тебя убить. Благодаря им ты зарабатываешь опыт, прокачиваешь персонажа.

Дальше интереснее — привычная система выбивания денег из «мобов» с последующей покупкой оружия здесь полностью убрана. Кроме того, опыт, получаемый игроками за убийство «крипов» и вражеских героев, шёл в общую копилку команды. Многие называют это полным «оказуаливанием» игры, мол, теперь не на чем строить сложные стратегии. Да, верно, создатели, как сами выразились «убрали всё отвлекающее от непосредственного процесса игры», оставили чистый экшн. И, правда, с первых секунд матча пришлось по полной отбивать линии от «крипов», участвовать в постоянных событиях карты (об этом чуть позже) и встречаться в схватке с наёмниками, переманивая их на свою сторону, либо защищаясь от вражеских. Весь матч занял около пятнадцати минут. За это время отдохнуть удалось только во время собственной смерти, и то недолго, секунд тридцать.

Борьба за захват дара
Middle_games_3.jpg
Фото с сайта battle.net

Карта и территория

Теперь несколько слов о картах. На данный момент их уже шесть штук (последняя появилась буквально пару дней назад с выходом бета-теста). Каждая обладает собственным миром, будь-то пустыня, дикий сад или пиратский порт. В каждой карте свои события, они заставляют команды столкутся в схватке за бонусы. Именно бонусы главным образом влияют на процесс игры. Например, расквитавшись с целой шахтой нечисти, команда получает черепа, из них в свою очередь вырастает мощный «голем». А захватив святилища, команда получает контроль над мощным «юнитом» — рыцарем-драконом. Соберите «дублонов» по карте (или отберите их у падших врагов) и подкупите капитана Черносерда. За это он даст пушечный залп по фортам врагов.

Каждая карта уникальна и заставит попотеть над любой возможностью захватить преимущество в игре.

Немалую часть игровой тактики занимают лагеря наёмников. Они делятся на три типа: большие «огры», обстреливающие с безопасного расстояния врагов и укрепления, вооруженные бандиты, обладающие большим запасом здоровья и внушительной атакой, и огромный «голем» или «скарабей» (боссы в игре), которого трудно подчинить своей команде. Важно: на всех этапах гейминга обладание парой наёмников может дать внушительный перевес в игре.

Захват наемников-огров
Middle_Games.jpg
Фото с сайта battle.net

Сержант Кувалда на танке

Все герои делятся на четыре класса — бойцы, убийцы, поддержка и специалисты. Первые имеют максимальный запас здоровья и предназначены для принятия на себя вражеского огня. Вторые не могут этим похвастаться и, судя по названию, главным образом отлавливают героев противника. Поддержка же традиционно лечит, защищает, иногда ценой собственной жизни. А вот специалисты — это наиболее интересный класс, тут можно найти самые уникальные навыки. Например, Сержант Кувалда на своём осадном танке может издалека обстреливать врагов и крепости. Абатур вообще не атакует напрямую, зато создаёт копии союзников. Мурчаль (маленький Мурлок) имеет в запасе яйцо, из которого вылупляется после смерти, это практически даёт ему бессмертность в игре.

Все герои интересны и исключительны — факт. Но на этом их функционал не заканчивается. В процессе матча, получая опыт и уровни, герои зарабатывают на выбор новые умения. Всего их можно выбрать семь раз из пяти вариантов. Нужно менять способности героя под конкретную ситуацию в игре, на этом и строится вся тактика ведения боя. К слову, всегда можно посмотреть, какие способности выбрали остальные герои.

Вывод: мы имеем одну из самых перспективных игр сезона, которая подкупает своей простотой и красочностью, сделана в лучших традициях Blizzard.При этом она обладает шансом повторить недавнюю популярность другого их проекта Heartstone: Heroes Of Warcraft.

И напоследок о грустном. Игра вызывает всё больше интереса, поиграть в неё хотят уже огромное количество людей. Здесь и начинаются сложности: для доступа нужно получить специальный цифровой ключ, который распространяет сама Bllizard среди пользователей. Сейчас многие форумы негодуют, так как ключи получили всего лишь около 10% всех игроков, подписавшихся на тест.

Наверх