Концерт для виолончели с улыбкой

Фестиваль уличных театров — пожалуй, главное событие архангельского лета. Традиционно у публики появляются свои любимчики, выступления которых не пропускают и вспоминают ещё долгое время. В этом году бесспорными фаворитами публики стали Radio Kamerger. Корреспонденту AV Лере Пуминовой представилась возможность поговорить с лидером группы Семёном Лашкиным в перерыве во время их саунд-чека.

titul_photo.jpg

Коллектив не случайно завоевал любовь Архангельска. Эти ребята молниеносно захватывают публику, не оставляя слушателям шанса вырваться из музыкального плена. С первых минут выступления зрители попадают под влияние виртуозной игры и харизмы фронтмена группы Семёна Лашкина.

middle2.jpg

Рок принято считать бунтарской музыкой, которая разрушает стереотипы, границы, дарит свободу, а порой переворачивает всё с ног на голову. А этим ребятам в их каверах удалось перевернуть известные рок-произведения. Nirvana, Metallica, Beatles, «Земфира», «Моральный кодекс» с помощью классики.

Классический подход ворвался в популярные произведения, но не сделал рок причёсанным или спокойным, наоборот, в мелодиях стало ещё больше красок и огня. Характерное классическим произведениям развитие: звук, который нарастает, уходя в захватывающее крещендо и, схлынув, подобно волне, затихает вновь или же замирает, подлавливая публику, ожидающую развития мелодии...всё это даёт новую жизнь привычным произведениям.

Каждый слушатель, уходя с их выступления, уносит с собой частичку драйва и удивительный заряд радости. Как иначе можно объяснить, что после концерта улыбка никак не сходит с лица, в голове звучит музыка, а на душе удивительно солнечно и тепло.

− Как бы вы определили стиль вашей музыки?

− Называя нашу музыку «симфонический панк», мы прикалываемся, на самом деле. Это зависит от степени отрепетированности.

− Чем больше импровизации, тем больше панка?

− Да, так всегда.

middle1.jpg

− Насколько я знаю, все участники группы — выпускники московской консерватории, как произошел переломный момент, переход или это было естественно?

− Я всегда слушал рок и лет так с 15 мечтал сколотить группу. Но так вышло, что играл я на виолончели. И одно с другим как-то не вязалось. Я родился в Волгограде, мои родители музыканты, и я хотел, во что бы то ни стало поехать в Москву, и сделал это как виолончелист. В Москве продолжил заниматься классической музыкой и играл на басу в группе. Ничего особенного... Если бы я продолжил играть в этих группах, то никогда бы ни в какой в Архангельск или на «Дикую мяту» (прим. корр. — международный фестиваль джаза, рока и фолка, проходящий в Тульской области) не поехал. Просто потому что в группе музыканту надо постоянно работать, а мы просто шныряли по улицам, зарабатывали деньги.

В какой-то момент мы решили попробовать играть рок классическими инструментами. Конечно, была опасность, что рок на виолончели и скрипке будет звучать жалко по сравнению с реальным басом, реальными гитарами, где звук сочнее. Но это точно будет отличать от других классических музыкантов, которые просто играют набор, от которого их самих-то тошнит уже.... Вот «Маленькая ночная серенада» Моцарта, танго, либертанго — это играет каждый халтурный квартет.

− Сейчас у вас творческий проект синтеза рока и классики, а вы участвуете в академических концертах?

− Я в первую очередь классический музыкант. Второй год учусь в магистратуре в Германии, занимаюсь там только классикой. Там есть ещё один проект с флейтистом. Он играет бит-бокс, а я на виолончели, получаются прикольные версии известных песен.

− Насколько я знаю, очень любопытна и символична история названия вашего коллектива, вы не могли бы рассказать её и нашим читателям?

— Легко! Мы играли на Камергерском переулке, потому что это буквально в трёх минутах от общежития колледжа при Московской консерватории. Пешеходная улица. Кстати их сейчас стало больше в Москве, и музыкантов больше появилось. А когда мы начинали, был Арбат, который всегда занят и где больше людей, но меньше денег и Камергерский переулок, где, конечно, меньше людей, но они могут больше дать (смеётся). Там мы играли много лет и прикалывались, что мы как радио этого места, называли его «Камергерка». Поэтому и Radio Kamerger!

— А что сейчас можно услышать на вашей волне? Насколько я понимаю, не только каверы на какие-то известные произведения

— Но и каверы на неизвестные произведения (смеются).

big_photo.jpg

− Но и авторские композиции...

− Да, у нас есть сейчас собственные вещи, надеюсь, в следующем году наберётся материал, и мы запишем альбом. Это не просто писать свою музыку, потому что, мы, в первую очередь, музыканты и написание, это для нас новый опыт. На самом деле, всё, что мы делаем с Radio Kamerger, для нас всё новое! Мы же классические музыканты и то, чем мы сейчас занимаемся, это реально абсолютно другая история. Это заблуждение, что если ты классический музыкант, то будет легко играть рок, потому что там меньше нот. Но там вообще другие вопросы...

− Какая она, ваша музыка, её настроение, отличительные черты?

— Драйвовая! Мы много об этом думали, сами задавали себе не раз этот вопрос. И первое, что отмечают абсолютно все, это, конечно, драйв, позитивная энергия. А так как мы классические музыканты, то наши аранжировки делаем немножко, скажем с внутренним драматическим развитием, ищем какие-то градации, которым, возможно, не придают значения эстрадные музыканты, например. Поиск некого крещендо, наиболее сильного куска. Это из классики идёт.

middle4.jpg

− Это и делает, мне кажется, интересными произведения. Чего зачастую не хватает современной музыке. Как Вы оцениваете современную российскую музыку?

— Смотря, о какой современной музыке мы говорим.

— Ну, о поп-музыке

— Я её, честно говоря, никак особо не оцениваю — есть хорошие команды, которые стараются делать качественную музыку. Хотя смотря как определять популярную музыку, если та, что звучит в телевизоре, то это не ко мне, я его вообще не смотрю. У меня нет денег на телевизор (смеётся).

— А если бы вам представилась возможность стать более популярными...

− Мы бы этого хотели, конечно.

— Вы готовы ради этого пожертвовать своими музыкальными взглядами?

— Я нет. Да, и пока головокружительных предложений не было. Поступали предложения от продюсеров, но продюсерство в России оно какое-то такое странное...поэтому мы отказались.

— Семён в будущем планируете оставаться в России или всё-таки переместиться к немецким проектам?

— Планировать и мечтать можно, но надо понимать — это очень большая работа. Я два года живу непосредственно в Германии и я знаю, как там всё отличается от России. Почему западная музыка лучше по качеству? Хотя бы, потому что там количественно больше музыкантов. Кроме того, скажем, по-честному, в любой стране интересен свой язык, ну или английский. Это 100%! В Германии немцам песни на русском точно не нужны вообще.

middle6.jpg

— Ещё, насколько я знаю, Вы пишете саундтреки к фильмам и различным проектам?

— У меня друг снимал документальный фильм, сказал "Слушай, нужно написать вещь, которая будет нести соответствующее настроение. Так и получился наш первый саундтрек.

— Вы сейчас базируетесь в Москве. Я знаю, что вы не из Москвы, а остальные члены группы?

— Мы все приезжие.

— У вас сам собой сформировался коллектив?

− Да, можно сказать так — мы вместе учились в училище, потом в консерватории — виолончель и две скрипки. А ударника и трубача уже потом нашли. Сначала это была акустическая группа, но современный формат подразумевает бит, поэтому, пригласили ударника и трубача.

— Как вы выбираете произведения? Например, каверы на какие песни Вы хотите сделать?

− Которые нам очень нравятся, которые качают, которые классно прозвучат на наших инструментах.

— А какова доля импровизации в ваших выступлениях?

— Последнее время меньше и меня это, лично, радует, потому мы, конечно, не импровизаторы, это ведь не джаз.

big_photo2.jpg

— Где Вы черпаете вдохновение?

— Пожалуй, в общении с новыми людьми, людьми, которые лучше тебя. Плюс путешествия и музыка.

— Семён, что для вас музыка сейчас? Работа?

— Музыка не может быть просто работой. Как бы пафосно это ни звучало, но по факту это моя жизнь. Это то, чем я занимаюсь постоянно с утра до вечера. Это то, что для меня важнее всего...

− Вы часто участвуете в проектах, подобных Фестивалю уличных театров?

— Мы всегда принимаем приглашения, участвуем в городских фестивалях в Питере и Москве. И в Архангельск мы с большим удовольствием приехали. Впечатления от города — отличные! Мы тут никогда не были, нам всё нравится: река, море недалеко — это всегда делает город лучше.

— Спасибо Вам огромное! Приезжайте к нам ещё!

— Спасибо и вам! Думаю, приедем с концертом в сентябре!

Наверх