А что за практика у вас?

Наступил июль, а значит, большинство студентов уже сдали сессию и перешли к следующему этапу – практика. AV поинтересовался, насколько она отличается в различных институтах нашего университета.

Orlov_Alexandr.jpg

Александр Орлов,

студент Института строительства и архитектуры САФУ:

— Я прохожу практику в проектной фирме, на данный момент мне дали определенный объем чертежей, и я должен их соотнести с требованиями заказчика и нормативными документами. Принцип «забудьте всё, чему вас учили в университете» работает от Калининграда до Владивостока, специфика нашего образования (специалитета) заключалась в академизме, студент получал широчайший горизонт знаний, а на практике использовал только одну десятую. На мой взгляд, практика приподнимает завесу того, что будет с тобой в скором будущем, это то время, когда студент должен выискивать, задавать вопросы, и вникать в процесс. Некоторые спрашивают только про свою профессию, думаю это неправильно, так как очень важно расширять своё информационное поле. Трудностей на практике я пока не испытывал, если не брать во внимание странности заказчиков, человеческий фактор.

Anastasia_Silanova.jpg

Анастасия Силанова,

студентка Института естественных наук и технологий САФУ:

— Моя практика состоит из двух частей: картография и геология. На картографии мы применяем измерительные приборы, а после, переносим на бумагу все данные и изображаем местность. Несмотря на новые технологии, бумажные карты остаются актуальными. Как будущий преподаватель, я уверена в том, что намного удобнее работать с бумагой, чем на экране. Тем более что в дальнейшем такая работа будет частой — нужно будет показывать детям континенты, местность. По геологии практика — в Голубино, там мы изучаем породы. На практике ты не только применяешь знания, которые получил в течение учебного года, но и получаешь много новых, ведь здесь можно увидеть всё своими глазами!

Velmozhin_Vitaliy.jpg

Виталий Вельможин,

студент Института социально-гуманитарных и политических наук САФУ:

— На практике мы посещаем государственные учреждения, знакомимся с их работой. Архив, мэрия, областное собрание депутатов, арктический центр — это лишь небольшая часть списка. Во время учебного года у нас были общие специальности, например, экономика, политология и многие другие. Во время практики нам показывают, что мы можем делать после получения полного образования в университете. Каждому студенту нужно выполнить своё индивидуальное задание. В основном, мы делаем конспекты-отчёты по работе каждого учреждения. Мои ожидания от практики оправдались: с первых дней нам показывают те места, где мы можем работать в будущем. Мои однокурсницы были просто счастливы, узнав, что в государственных учреждениях работают выпускники нашей специальности.

Anastasia_Vorontsova.jpg

Анастасия Воронцова,

студентка Института комплексной безопасности САФУ:

— Я учусь по направлению «Социальная работа». Сфера деятельности моей будущей профессии довольно обширна, каждая категория групп лиц требует определенного подхода. Ещё на первом курсе, став активистом Совета студенческого самоуправления, определилась со своей специальностью, а именно — работа с молодежью. Учебная практика выпала на дни конкурса советов студенческого самоуправления учебных структурных подразделений «Эволюция 2015». Знания, приобретенные во время учёбы, помогли во время практики в центре поддержки студенческих объединений и проектов, но мне больше помогло непосредственное участие в активной жизни. Задания по практике были выполнены, материал помог в написании курсовой, получила много новых знаний, улучшила свои навыки, да ещё и успела съездить на фестиваль «МОРФЕСТ-2015» в Санкт-Петербург! Рада, что задания руководителя были завязаны в основном на работе с людьми, потому что от одногруппниц слышала: «Я всю неделю с бумажками возилась». Довольна, что получила возможность проходить практику в САФУ, ощутила свой вклад в развитие университета!

Ivan_goryachevskiy.jpg

Иван Горяческий,

студент Института энергетики и транспорта САФУ:

— Цель практики — приобретение практических знаний, опыта по своей профессии. Полученные в учебном заведении теоретические знания, обязательно применяются на практике, более того, они там просто необходимы. А иначе, зачем тогда всё это мероприятие под названием «обучение»? Я прохожу практику в инженерном центре «Энергосервис», изучаю принцип действия и конструкцию электрооборудования, а также работаю с документами. Кроме того, я постепенно определяюсь с темой дипломного проектирования, для этого необходимо собрать «исходные данные». На практике нет ничего трудного! Применение знаний — обязательный атрибут учебного процесса, без которого не выйдет хороший специалист! Только жаль, что студентов не очень-то хотят брать на оплачиваемую практику.

Lera_Zazhigina.jpg

Валерия Зажигина,

студентка Института педагогики и психологии САФУ:

— Моя задача заключалась в том, чтобы поехать на летнюю площадку к детям и быть у них вожатой-воспитателем. Каждый свой день нужно записывать в педагогический дневник. Помимо этого необходимо провести три зачетных мероприятия. Летняя площадка находится в моём родном посёлке, поэтому ожидания от практики совпали с реальностью. Тем более в детстве я сама посещала эту площадку. Почти все ребята знакомые, кураторы-педагоги тоже. Самое трудное — найти подход к детям. Нельзя забывать, что ты сама уже не ребенок, а педагог, и им нужно быть всегда, вести себя соответствующим образом. Во время работы вожатой я открыла в себе странную вещь: оказывается, я люблю раскрашивать картинки! Благодаря летней практике, я побыла дома лишние три недели.

Наверх