Учить нельзя учиться: будущие учителя о своей профессии

Ранняя осень в нашем сознании неразрывно связана с золотистыми пейзажами из школьного окна, с отметками на страницах дневника и, конечно, с Днем учителя. Накануне праздника AV рассказывает о взаимоотношениях студентов-педагогов с их профессией.

titul_photo.jpg

Ранняя осень в нашем сознании неразрывно связана с золотистыми пейзажами из школьного окна, с отметками на страницах дневника и, конечно, с Днем учителя. Накануне праздника AV рассказывает о взаимоотношениях студентов-педагогов с их профессией.

Мальцева.jpg

Анастасия Мальцева,

2 курс, направление «Педагогика с двумя профилями: русский язык и литература»

Изначально я пыталась поступить на журфак, но из-за того, что у меня были маленькие баллы по ЕГЭ и нужно было сдать вступительные экзамены, я поняла, что это будет тяжело. В другие города уже подавала целенаправленно на педагога. Когда поняла, что на журналистику не попадаю — смирилась, решила получать педагогическое. Сейчас я абсолютно не хочу переводиться на журфак, меня все устраивает. Уже считаю день учителя своим праздником. Занимаюсь иногда с детишками английским и русским языком, и когда они делают успехи в учёбе, для меня это великая радость, и я горжусь как ими, так и собой немножко. Я думаю, что я не оставлю журналистику, и с филологическим образованием пойду по этой стези. Подумываю закончить педагогическое у нас или перевестись в Рязань на то же направление, а в магистратуру пойти по журналистике

Людмила Волова,

2 курс магистратуры, направление «Образование лиц с сенсорными нарушениями»

Я никогда не думала о профессии педагога, пока школьницей не поехала на слет «Содружества детей Беломорья», где работали вожатыми студенты из педотряда «Опора». Мне понравилось то, что они делали, поэтому захотелось попробовать что-то подобное в своей школе. Так начались зарядки, игры с малышами, тематические дни. В будущей профессии мне хотелось совместить и любовь к творчеству, и интерес к медицине — так я стала учиться на логопеда. В университете я стала вожатой — пошла по стопам своей старшей сестры и влилась в Добровольный студенческий педагогический отряд «Опора», вместе с которым счастливо прошли все мои студенческие годы. Сейчас я учусь в магистратуре на педагога для детей с сенсорными нарушениями. В профессиональном плане я взяла курс на накопление опыта и получение знаний для того, чтобы эффективно помогать именно тем ребятам, с которыми я работаю. Работа с детьми даёт мне понять, что мой труд действительно нужен. Я радуюсь, когда вижу успехи и победы моих подопечных. Для меня дети — это сгустки энергии, вечные двигатели, в каждом из них я вижу что-то особенное и уникальное.

Анна Попова,

2 курс, направление «Педагогика с двумя профилями: русский язык и литература»

Стать педагогом меня вдохновила моя первая учительница, которая смогла поставить дисциплину в нашем непростом классе. При этом она могла соблюдать середину между строгостью и мягкостью по отношению к нам. Однако я ещё не совсем уверенна в своих силах. Когда я работала вожатой в детском лагере, я поняла, что мне не хватает опыта. Но мне понравилось работать с детьми, особенно со старшими классами. Литература — серьёзный предмет, на нём необходимо много думать и рассуждать. Мнение подростков часто не совпадает с устоявшимися понятиями, стереотипами. Проблема в том, что чтение книг не самое популярное занятие среди людей этого возраста. Возможно, с возникновением потребности в чтении хорошей литературы, появилось бы много прогрессивных идей, способных привести нас и нашу страну к большим открытиям и прогрессу. Самое интересное в профессии — это постоянное развитие, стремление найти контакт с людьми разного возраста и заинтересовать их своим предметом. Также нужно балансировать между своими эмоциями и холодным рассудком, чтобы объективно оценивать обучающихся. Я бы хотела создать литературный дискуссионный кружок в школе, чтобы дети могли высказывать своё мнение и обучаться ораторскому искусству. К сожалению, в обществе сложилось мнение, что быть учителем очень просто: «расскажи материал, проверь тетрадки и отдыхай три месяца». Мне кажется, что важна не только материальная поддержка, но и появление уважительного отношения к профессии в обществе.

Елизавета Новикова,

2 курс, направление «Педагогика с двумя профилями: иностранные языки»

Для меня учитель — это скорее призвание, нежели профессия. Педагогу нужны такие качества, которым нельзя научиться, например, любовь к детям или харизма. Получать педагогическое образование меня вдохновила моя учительница английского. Она не только заставила меня полюбить язык и культуру Англии, но и вдохновила своим примером преподавания настолько, что по окончании школы я сразу отдала оригиналы документов на эту специальность. Сейчас я не могу с уверенностью сказать, что буду учителем, но у меня есть парочка идей для улучшения школьного и вузовского обучения. Мне кажется, нужно вернуться к классическому образованию. Сейчас отношения между преподавателем и обучающимся похоже на взаимодействие покупателя и продавца. Один выдаёт знания, другой их получает. Утрачивается доверительная, эмоциональная связь между педагогом и учеником. Я думаю это очень важный аспект получения образования, который нужно вернуть. Несмотря на все сложности, я бесконечно рада, что выбрала педагогику. Не раз задумывалась о том, что предметы, изучаемые мной в университете, помогут мне в повседневной жизни. Например, знания педагогики и психологии могут пригодиться в общении с другими людьми, в воспитании своих детей.

Наверх