ВШСГНиМК, «Журналистика», 2 курс
Мне кажется у нас наконец-то появилась возможность планировать свой день продуктивно и полезно для себя самих. Я выполняю конкретные задания, которые отправляют преподаватели, и, тем самым, экономлю время, которые преподаватели часто тратят на какие-то отступления. Но отсюда и минус: не хватает тех знаний, которые получаются случайно, в результате диалога между преподавателем и студентами. Общения не хватает. Но радует, что я могу проводить гораздо больше времени с семьей. Мне больше нравится дистанционное обучение, но я была бы рада снова сидеть в аудитории и общаться с преподавателями и одногруппниками. Сейчас я получаю новые знания и навыки не только по своей специальности, но и жизненные. Я стала много готовить и параллельно смотреть развивающие видео или слушать подкасты. Я стараюсь развиваться сразу в нескольких направлениях, тем более что теперь времени хватает на все.
ВШСГНиМК, «Международные отношения», 1 курс
Мне не особенно нравится дистанционное обучение из-за «оторванности» от одногруппников, но, благодаря этой системе [системе дистанционного обучения — прим. ред.], пропадает ощущение абсолютно непродуктивных будней и этаких новогодних каникул. Было довольно сложно войти в такой режим, потому что только ты сам теперь ответственен за свое обучение. Поэтому приходится составлять расписание, чтобы не пропускать дедлайны — я использую стикеры напротив рабочего стола, и, по мере выполнения задач, снимаю их.
ВШЭУиП, «Государственное и муниципальное управление», 2 курс
Сложно сконцентрироваться в домашних условиях, сохранить внимание: всё время кто-то или что-то отвлекает, тишины нет, и, таким образом настроя тоже нет. Достаточно тяжело разобраться с материалом самостоятельно, на это уходит больше времени, чем на очных занятиях. Если, например, стоят три практических занятия подряд, приходится сидеть у монитора, не отходя, без перерывов, выполняя задания. По началу мне было трудно разобраться, но преподаватели всегда готовы объяснить план работы, разъяснить ту или иную тему в чате. А нравится мне отсутствие необходимости тратить деньги и время на дорогу до учебного корпуса и забота о здоровье людей с возможностью продолжать обучение. Ещё со школы я привык к такому ритму — режиму посещения занятий. Это значит не только видеть друзей каждый день, участвовать в мероприятиях, получать знания напрямую, но и контроль, возможность обсудить любую тему с преподавателем в любое время, уточнить все интересующие вопросы, что дистанционно не всегда возможно или эффективно.
ВШППиФК, Педагогика и психология девиантного поведения", 4 курс
У меня появилось больше свободного времени, стараюсь его распределять с пользой. В том числе и на выполнение дистанционных заданий. Сложностей нет. Если только с технической стороной вопроса: иногда может зависать платформа «Sakai». Но благодаря тому, что сроки выполнения работ адекватные, это не тормозит учебный процесс. Мне не хватает живого общения с преподавателями, групповой формы работы с одногруппниками, поэтому я все-таки двумя руками за традиционную форму обучения, хотя, в онлайн обучении у меня гораздо больше времени на общественную работу, которой я увлечена с первого курса.
ВШИТАС, «Автоматизация технологических процессов и производств», 2 курс
Платформа «Sakai», на удивление, вылетает не так часто, как мы думали, это точно плюс. Есть все материалы, которые нам могут понадобиться, в том числе лекции. Было пару проблем с выдачей нам заданий, но сейчас всё в порядке. Если говорить о моём моральном состоянии, то каждый день похож на день сурка. Если бы можно было сходить погулять или встретиться с друзьями, было бы легче. Со всеми преподавателями можно связаться, если что-то не понятно, и они так же идут на встречу, если немного забыл о дедлайне.
ВШЭНиГ, «Теплоэнергетика и теплотехника», 2 курс
Из плюсов дистанционного обучения можно выделить то, что учишься дома в уютной, спокойной обстановке. Но в таком формате обучения некоторые дисциплины порой гораздо труднее разобрать и понять. Основную сложность составляет не всегда стабильное интернет-соединение. Очное обучение мне нравится больше, поскольку непонятный материал преподаватель объясняет сразу, как только появляются вопросы, а при дистанционном обучении порой приходится ждать ответа преподавателя