Распродажа: пошаговая инструкция

Лето — пора не только жаркой погоды, но и жарких скидок. Ежегодные распродажи бывают обычно зимой и летом, ведь именно в это время сменяются модные сезоны. Новый год в мире моды принято отсчитывать именно с лета.

x2PrrwNfx2E.jpg
1

Шаг первый — склад.

Еще до распродажи в магазин постепенно возвращаются вещи с центрального склада в Москве. Только представьте: сначала вы тратите огромное количество времени зимой, чтобы запаковать коробки, а потом летом тратите столько же, чтобы распаковать их обратно и разнести вещи по складу.

2

Шаг второй — сортировка.

Как только разобрали коробки, необходимо отделить «сейл» от новой коллекции, посчитать количество единиц, составить план развески в магазине. Чаще всего под новую коллекцию остается около 20% зала, так как большая часть отдается под распродажу.

3

Шаг третий — координация.

Координация — это логика размещения вещей в зале по привлекательности и цене. Самые продаваемые модели помещаются в начале зала. В одном месте должны висеть вещи в одну цену. План меняется три-четыре раза. Самое сложное в координации — проводить ее в рабочее время при покупателях и многие, видя новые вещи, сразу же их «хватают». Человек покупает платье за две-три тысячи, хотя через неделю оно будет на 50% дешевле. Продавцам запрещено говорить о дате начала распродажи, а также распространять какую-либо информацию об этом. Поэтому можно лишь с грустью посмотреть на них и представить, как же покупатель будет негодовать, когда поймет, что упустил выгоду и купил вещь дороже.

4

Шаг четвертый — переклейка.

Ее проводят в ночь перед распродажей. Мы не можем делать этого раньше, так как по закону покупатель вправе требовать, чтобы ему продали товар по ценнику. Цены распродажи вступают в силу только в день ее начала. Поэтому с девяти вечера, после закрытия магазина три-четыре сотрудники переклеивают ценники. Ничего сложного в этой работе нет, но нужно быть очень внимательным, так как если цены будут проклеены неверно, то это может привести к конфликту на кассе. К полуночи-часу тебе уже ничего не хочется делать. Работа скучная и монотонная, а ночью это делать еще сложнее.

5

Шаг пятый — оформление зала.

Нужно везде расставить таблички с ценами, повесить и наклеить на витрину плакаты «Распродажа», которые видно издалека. Переодеть манекенов в зале и на витрине. Обычно в зале на манекены одевают яркие красные футболки и джинсы из распродажи, для манекенов же на витринах присылают специальные координации: наряды, собранные только из одежды распродажи, здесь могут быть не только обычные джинсы и футболка, но и платья, юбки, блузки, рубашки.

В первую неделю зал постоянно меняется: что-то очень быстро раскупают, а в зале не должно быть пустых мест, поэтому вроде бы ты вчера закрывала магазин и вещи висели на одних местах, на следующий день приходишь на работу, а менеджер уже все перекоординировала, и нужно запоминать новую развеску.
Распродажа — это выгода для покупателей, для нас же, сотрудников, — неделя бессонных дней и ночей до.

Наверх