МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Как стать дизайнером

В Архангельске прошла вторая конференция по графическому и моушн-дизайну «Summer Motion Weekend». Четыре спикера рассказали AV о том, как они пришли в дизайн, что должен знать и уметь новичок в этой сфере, как стать успешным в провинции, а также, какой он — дизайн будущего.

Чувствуешь себя ничтожеством

Кто: Евгений Дружинин
Город: Сыктывкар, Москва

О том, как начинал

— Я пять лет проработал на Первом канале в отделе детской анимационной графики и, если честно, очень сильно устал, потому что большую часть времени проводил на работе в ущерб личной жизни. Поэтому вернулся в свой родной город и восемь месяцев отдыхал. Когда я снова приехал в Москву, меня звали работать на телевидение, но я выбрал незнакомую область, потому что считаю, что нужно постоянно развиваться и двигаться вперёд. Если в анимации на тот момент я уже был специалистом, то в мэппинге я был никто. Начинать с самых азов сложно, чувствуешь себя ничтожеством, но это круто, это развивает. В дизайне постоянно что-то меняется, а значит, нужно всё время узнавать что-то новое. Сварщик доходит до шестого разряда, учится варить газовые швы и делает это следующие двадцать лет. А когда ты занимаешься дизайном, перед тобой открывается пропасть неизвестных новых задач.

BIG_photo_Evgeniy.jpg

О дизайне будущего

— Нужно развивать навыки коммуникации, потому что встречаешься с людьми разных темпераментов. Пообщавшись с «психами», начинаешь понимать, как с ними разговаривать, и тебя сложно сломать. Творчеством либо не стоит заниматься вообще, либо не надо заморачиваться, что не получается. Вокруг много шума, все говорят куда идти, чем заниматься, и человеку сложно услышать себя. А прислушиваться к себе, я считаю, это главное. Дизайнер должен быть инженером, использовать наработки графических дисциплин и находить им правильное применение. Не рисовать «витаминки для глаз», а проектировать решение конкретных графических задач. Дизайн будущего — это программирование, креативный кодинг.

О сложности работы

— Самый сложный и интересный проект — аналоговый мэппинг. Мы без капли компьютерной графики делали мэппинг и проецировали на здание. У нас есть анекдот, который мы придумали. Вряд ли он вам покажется смешным. Разговаривают два маппинг-дизайнера. Первый говорит «Я решил всё бросить и устроиться на телек работать на полгодика — годик». Второй спрашивает: «Зачем?», а первый отвечает: «Ну так, отдохнуть».

Верить в себя и не расстраиваться

Кто: Марина Капылович
Город: Москва

О том, как начинала

— Занимаюсь моушн-дизайном, делаю анимационные видеоролики. Я училась в Московском государственном университете печати по специальности «Информационные технологии в дизайне». На третьем курсе у нас был предмет «Обработка видео- и аудиоинформации», так я познакомилась с программой Adobe After Effects. Мне понравилось с ней работать, и я стала развиваться в этом направлении. Сейчас я — фрилансер, это палка о двух концах. У тебя появляется свобода, ты не привязан к определённому месту и ты можешь путешествовать. Но с другой стороны, нет стабильного заработка, чёткого режима, поэтому надо как-то выстраивать график работы и отдыха.

BIG_photo_Marina.jpg

О дизайне будущего

— Дизайн — образ жизни. Когда ты пытаешься создать что-то новое, оригинальное и сделать это функционально и красиво. Я не согласна с мнением, что ничего абсолютно нового не создать. Современные технологии позволяют делать всё, что угодно. Я настроена очень оптимистично: дизайн будущего — минималистичный, незаметный. Но с другой стороны, я верю, что будет много направлений и стилей, в том числе классическая анимация, которая была сто лет назад. Самый большой совет начинающим — надо работать с людьми, которые сами живут и горят дизайном. Во-вторых, верить в себя и никогда не расстраиваться, постоянно расти, не бояться экспериментировать и искать что-то новое.

О сложности работы

— Самый сложный проект, который я делала, — оформление интерактивной мэппинг-презентации открытия порта во Владивостоке. Я знала, что должно быть, но понятия не имела, как этого достичь, поэтому пришлось в очень короткие сроки освоить новые приёмы. Тяжело, но интересно. Шуток про дизайнеров очень много. Недавно мы пошутили, что у ребёнка дизайнера не может быть нормальных игрушек, потому что дизайнерам постоянно нужно выдумывать что-нибудь «эдакое», оригинальное, а не таскать в дом обычных плюшевых медвежат. Наверное, самый избитый мем: «поиграйте со шрифтами».

Начать нужно с азов

Кто: Алексей Аншуков,
Город: Архангельск

О том, как начинал

— Мне надоело работать на стройке, решил попробовать себя в дизайне, и у меня получилось. Я рисовал с детства, но нигде специально не учился. Самое классное в дизайне — возможность выразить мысли без слов. Я выбрал моушн, потому что это современное, более молодёжное и динамичное направление. Индустрия моушн-дизайна будет развиваться ближайшие лет десять.

BIG_photo_Alexey.jpg

О дизайне будущего

— Дизайн будущего интерактивный, более адаптированный под обычного пользователя, дружелюбный и функциональный. Он будет нагружен более практичным смыслом. Хотелось бы в это время всё ещё заниматься дизайном, но, наверное, я буду уже староват для молодёжных трюков, поэтому придётся преподавать. Дизайнер — человек, который хочет разобраться в себе. Если есть это стремление, то для начала его достаточно. Неплохо бы дизайнеру разбираться в шрифтах, свете, цвете и форме. Интернет мегадоступен для каждого и, вбив запрос «как стать дизайнером», можно получить миллион ответов. Начать нужно с азов, получить академические знания, например, рисунок. Можно взять камеру и пойти снимать, а потом пытаться что-то с этим делать. Я именно с этого и начинал.

О сложности работы

— Самый интересный проект — съёмки для главы республики Татарстан. Нам выделили много техники, которой мы могли пользоваться, и было здорово поснимать с вертолёта, а потом заниматься полученной картинкой. Каждый проект по-своему сложный, и любая задача может дорабатываться бесконечно.

Набралась смелости

Кто: Ксюша Чеховская
Город: Нижний Новгород

О том, как начинала

— Я работала архитектором в хорошей мастерской. Там я увидела, что проектирование одного многоквартирного дома может занимать шесть лет. Мне всегда хотелось быстрее видеть результат своей работы и получать фидбэк. В архитектуре часто работают династиями, люди очень зациклены на своём профессиональном образовании, что казалось мне скучным. Я пришла в дизайн, потому что хотела жить в интересной индустрии, общаться с крутыми ребятами и получать отклик. И при этом использовать уже имеющуюся базу: понимание архитектуры, пространственное мышление и знание того, какие элементы надо подчёркивать. Поэтому я выбрала мэппинг.

BIG_photo_Ksusha.jpg

Об интересном опыте

— Когда начинаешь чем-то заниматься, не нужно считать, сколько денег на этом заработаешь. Ты пока никто, необходимо получить в первую очередь опыт, деньги сами придут, если будешь предан идее. Чтобы начать свой путь в индустрии, я набралась смелости и написала ребятам в «Radugadesign» и «Sila Sveta» с просьбой взять меня хотя бы на бесплатную стажировку. Меня удивило, что мне отвечают и приглашают на собеседования. Параллельно мы с друзьями в Нижнем Новгороде создали творческую группировку медиа-художников «Svetofon», с которыми без понимания «как», заражённые одной лишь общей идеей, сделали хороший мэппинг-проект на московский фестиваль «Круг света». С московскими студиями я переписывалась, скидывала им новые работы, в итоге «Radugadesign», спустя год после первого письма, пригласили меня как профессионала к сотрудничеству на свои проекты.

О сложности работы

— Когда я пришла в качестве арт-директора в нижегородскую студию «DreamLaser» меня моментально подключили к началу рекламной кампании седьмого фильма «Звёздные войны». Это было очень круто, нужно было проецировать на сцену с органом в концертном зале им. Чайковского в Москве. Проект не состоялся, так как не получилось согласовать авторские права, но для меня он пока самый сложный и интересный, я поняла, как работать с серьёзным заказчиком и насколько велика ответственность. Есть смешная примета — никогда не указывать в назывании итогового файла слово «final», именно в таком случае приходит самое большое количество замечаний.

О провинции

— Чтобы стать успешным в провинции нужно работать больше всех, знакомиться с новыми людьми и заражать их своими идеями, не бояться брать на себя ответственность за организацию и создание нового, задирать свою личную планку, смотреть на работы не только из Москвы, Санкт-Петербурга, но и заграничных коллег. Главное — избавиться от стереотипа, что в провинции нет работы или нет интересной работы.

Наверх