Жизнь в море

7 июня «Арктический плавучий университет» отправился в путь. Незадолго до отплытия старший помощник капитана Хохлов Сергей Викторович предоставил возможность AV лично осмотреть снаружи и внутри главного «героя» экспедиции — судно «Профессор Молчанов», а также узнать, что ждёт юных учёных.

Жизнь в море

Несмотря на то, что встреча с помощником капитана была запланирована заранее, так просто на судно не попасть, как минимум нужно предоставить паспорт. Я насторожилась. Но зря. Оказалось, с чувством юмора и гостеприимством у экипажа судна всё в порядке!

Пища духовная

Жизнь в море
Автор фото:  Анастасия Воронцова

Внутри судна очень чисто и светло. В уютном баре участники экспедиции будут слушать лекции, во время которых они будут получать пищу духовную и изучать:

— правила техники безопасности на судне и на воде;

— историю международных отношений в Арктике в XIX и XX веках;

— геологические ландшафты архипелага Новая Земля;

— разнообразия животных организмов и популяций на арктических и субарктических территориях;

— давать оценку культурным ландшафтам Арктики и Субарктики в целях развития туризма;

— проводить наблюдения за климатическими изменениями в западном секторе Российской Арктики;

— работать в группах, играть в тематические игры, смотреть фильмы, сдавать научную сессию в конце экспедиции и многое другое.

Пища полезная

Здесь же, в баре, участников будут кормить: три раза в день. Завтрак с 8:00 до 9:00 утра, обед с 12:00 до 13:00 дня и ужин с 18:00 до 19:00 вечера. Участники прошлогодних экспедиций рассказали, что питание максимально разнообразное и полноценное.

На корабле есть и вегетарианцы. Поэтому повар с уважением и пониманием относится к таким гостям и готовит специальные блюда.
Жизнь в море
Автор фото:  Анастасия Воронцова

Каждый день в бортовом меню что-то новое и очень вкусное. Не было ни дня, чтобы блюдо повторилось со вчерашней трапезы.

Спальное место

Я заглянула в каюты разных категорий: люксы, 2-х, 3-х и 4-х местные. В них есть всё необходимое для сна, работы и личной гигиены: удобные и мягкие двухъярусные койки, тумбы, небольшие шкафчики для личных вещей (в них, как я поняла, уже лежат спасательные жилеты), просторные сидения для чтения, столы и стулья, розетки, настенные часы и лампы. В каких-то каютах (скорее, в люксах) есть светлая ванная комната. Знаете, это в разы круче, чем во многих вагонах — купе!

Прогулка по капитанскому мостику

Мне разрешили подняться в капитанскую рубку, где стоит штурвал и специальная стойка с электронным отображением карты и намеченным на ней маршрутом, лежит строгий чёрный бинокль. Так же по бокам от штурвала расположены механические приборы, отвечающие за управление двигателем.

Жизнь в море
Автор фото:  Анастасия Воронцова

─ Сейчас на судне два двигателя, но ходим всегда на одном, потому что если запустить второй, то скорость от этого не увеличится, а увеличится мощность. Когда заходишь во льды, и не хватает мощности, то только тогда мы запускаем второй двигатель«, ─ рассказал мне Игорь Александрович, второй помощник капитана.

Экипаж судна приветливо реагирует на студентов и молодых учёных, и помогает в их непростых изысканиях.

Жизнь в море
Автор фото:  Анастасия Воронцова

─ Наша задача довезти людей (смеётся). В прошлый год у них было куча приборов. Что они там только не делали: и плотность воды измеряли, и прозрачность. Мне понравилось то, что у них был прибор, который называется диск Секки. Он опускался в толщу воды до тех пор, пока не начинал пропадать из виду. Только тогда можно было смотреть цвет воды. У химиков есть специальная таблица. В ней, наверное, штук 20 всяких колбочек, которые иллюстрировали все цвета морей. Увлекательное занятие, я вам скажу!

За тем, как продвигается работа на борту НИС «Профессор Молчанов», вы можете следить в дневниках экспедиции, а наблюдать за маршрутом судна на геопортале САФУ.

Наверх