МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

От журфака до ТВ

В день кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью доктора наук Ольгу Владимировну Третьякову, заведующую кафедрой, называли мамой, пели песни под гитару и разыгрывали битву газет с Интернетом. Очередной, уже семнадцатый, раз кафедра собрала своих студентов, выпускников и преподавателей для того, чтобы подвести итоги года. Будущие журналисты с первого курса эволюционируют в профессиональном плане. Они постоянно что-то снимают, пишут, проходят практики в СМИ, общаются с профессионалами.

Гаврилова.jpg

Мария Гаврилова,

корреспондент газеты «Архангельск»:

−Когда-то на первом курсе, когда я сомневалась в себе и собиралась забрать документы, Владимир Сергеевич Варакин, доцент кафедры, поддержал меня и отговорил отчисляться. Именно он заинтересовал меня искусством кино, историей кинематографа. Часто на своих парах он приводил какие-то примеры из фильмов.

От Владимира Сергеевича я узнала имя кинорежиссера Дэвида Кронненберга и о направлении кибер-панк. А по фильму «Пи» Даррена Аронофски мы писали творческую работу.

Так заразилась киноманией. Логично, что Владимир Сергеевич стал научным руководителем моей дипломной работы по кинокритике, которую мы сдали на «отлично!»

Долгобородова.jpg

Светлана Долгобородова,

корреспондент газеты «Северный рабочий»:

− В университете нас учат многому: в основном теории, по мере возможности практике. Но больше всего я ценю, что нас учат думать. Каждый день на парах Екатерины Анатольевны Липницкой, Ольги Владимировны Третьяковой, Владимира Сергеевича Варакина и многих других преподавателей мы действительно понимаем, какой силой и какими возможностями наделены журналисты. Именно в университете я поняла, как все мы зависимы от журналистов, и какая ответственность лежит на представителях этой профессии. Быть журналистом не менее ответственно, чем быть доктором.

Научить думать и быть небезразличным − лучшее, чему только можно научить.

Главное достоинство нашей кафедры − её преподаватели. И пусть журналистское образование ругали уже тысячи раз и тысячи человек, и пусть кто-то принципиально не берёт на работу людей с журналистским дипломом − я ни разу не пожалела, что учусь здесь.

Варакин.jpg

Владимир Варакин,

преподаватель кафедры журналистики

− Когда я засыпаю в ночь перед спектаклем, в котором играю, то представляю себе сцену и как я на ней работаю: мне стоит тут остановиться, а потом произнести реплику? Или наоборот? В общем, смотрю на себя со стороны. На журналистику тоже полезно посмотреть со стороны: а чем она живёт, как себя ведёт? Помогаю это понять студентам, будущим журналистам. Учиться на направление подготовки «Журналистика» приходят разные ребята.

Мне сейчас так хочется ошибиться, но я вижу, что далеко не все понимают, зачем они сюда пришли. Всё меньше встречаю горящие глаза.

Кто-то пришёл, потому что «журналистика» − слово красивое, а кто-то действительно пришёл развиваться. Большинство студентов растёт. Если сначала они просто пытаются научиться ремеслу, то потом уже стремятся и усовершенствовать это ремесло. Журналистика — это благородное дело. К журналистам отношусь с симпатией, но не всегда им доверяю. Ведь журналистский текст всегда субъективен. Журналистский текст — это тютчевская Россия, в которую можно только верить.

Биденко.jpg

Дарья Биденко,

корреспондент радио «Поморье»:

− Кафедра подарила мне потрясающего друга — Свету Андрееву, моего верного помощника, советчика. Этот человек никогда не оставит меня в беде.

Она сейчас живёт и работает в Москве, но всё равно умудряется помогать мне, поддерживать добрым словом и нужным советом.

Мы со Светой подружились на первом курсе и на протяжении всех лет обучения помогали друг другу. Я её кормила вкусностями (потому что столовой у нас в корпусе не было), а она ставила напоминания на телефон, чтобы я вовремя сдала книги в библиотеку. Ещё Светка напоминала мне о домашних заданиях, скидывала хорошие источники по заданной теме. Хорошо, что есть кафедра журналистики, без неё мы бы никогда не познакомились!

Ноня.jpg

Евгений Ноня,

ведущий и корреспондент ВГТРК АГТРК «Поморье»:

− Буквы разные писать... Пусть даже не тонким пёрышком в тетрадь меня научили в школе. Там же я изучал великий и могучий. Подкрепил знания русского в университете, где прибавил ещё и в английском, познакомился с норвежским.

Но, пожалуй, главным языком, которому я научился на журфаке, стал язык телевидения.

На нём с первых дней с нами разговаривала Елена Алексеевна Меньшикова. Личность уникальная, неутомимая, честная и, главное, открывшая для меня мир с той стороны экрана. Благодаря моему педагогу по телевизионным дисциплинам я оказался сначала на практике на областном ТВ, а потом и в рядах его сотрудников. Елена Алексеевна ненавязчиво и тонко (как умеет только она) внушила три главных закона телевидения: ТВ — это команда, все проблемы оставляй за кадром, и «не наследи». Сегодня я понимаю — это и законы, и секреты успеха. И за него благодарю Елену Алексеевну Меньшикову.

Аносова.jpg

Анна Аносова,

студентка третьего курса направления журналистики, рекламы и связей с общественностью:

− Журналистское образование, в первую очередь влияет на то, как ты смотришь на мир. Переключатель «профессия/отдых» замыкает на первом пункте. Если тебе потребовалось позвонить − собираешься с духом и преодолеваешь свою стеснительность. За первый год практики мне вручили грамоту «За мужество и смелость в овладении профессии журналиста в районной газете г. Няндома».

Работа в редакции ставит тебя в жёсткие условия: либо ты соблюдаешь дедлайны, хорошо разрабатываешь тему, либо ты подводишь редакцию.

В «районку» мне захотелось по одной простой причине: там меня никто не знал, и жить в этом городе я точно не собиралась. А значит, можно было примерить маску успешного бойкого журналиста, коим я не являюсь, и целый месяц исполнять эту роль успешно. Были свои трудности: неизвестный город, незнакомые люди... И это не говоря уже о том, что первые две недели пришлось пожить в редакции, где не было даже письменного стола. Каждый вечер ноутбук кочевал с пола на маленькую кушеточку и обратно. Уехать или сказать руководителю от университета я не могла. Было стыдно показаться неженкой. Но, осмыслив эту практику спустя время, я ни о чём не жалею. Чем жёстче условия — тем лучше опыт.

Наверх