В сентябре 2012 года на известном сайте по
Вы можете спросить, разве что-то нужно возрождать, разве жанр
Естественно, как и в любой ролевой игре, сперва выбираем своего героя, что уже нелёгкая задача. Несколько рас: от стандартных людей, гномов и эльфов до Аумауа (похожих чем-то на аватаров) и богоподобных (тут мне добавить нечего). Среди всех персонажей есть ещё и разные племена со своими плюсами.
Дальше больше: дополнительно выбирается предыстория персонажа, биография, внешность и даже голос озвучки!
И всё же самое сложное остаётся за характеристиками, их два набора. Первый влияет на стандартные параметры, такие как очки жизни, урон, область действия умений и их точность попадания. Второй набор параметров необходим для практических действий, тут знание для чтения свитков, механика для вскрытия замков и ловушек, скрытность для незаметного перемещения и так далее. Важно, что если из первого списка с чем-то можно перебиться, то во втором жертвовать даже одним навыком очень не рекомендуется. Второй набор параметров, кстати, можно совершенствовать при получении новых уровней.
С героем разобрались, у меня получился лесной эльф-рейнджер с питомцем львом. Теперь перед нами предстаёт во всей красе мир Эоры, в нём-то нам и предстоит провести множество часов игры. Главная особенность этого фэнтезийного мира в том, что души после смерти не исчезают, а перерождаются вновь. На основе чего и обрастает основная сюжетная линия. Конечно, создатели не гнались за максимально качественной графикой, но изометрический мир (на нарисованных двухмерных изображениях находятся трёхмерные модели персонажей) крайне завораживает с первых минут игры. Разнообразие пейзажей радует не меньше.
Сюжет игры полон хитросплетений и неожиданных поворотов. На пути встречаются персонажи, предлагающие помощь в нелёгком путешествии. Тем не менее, каждому из них также понадобится и ваша помощь в решении задач их не менее тяжёлой судьбы. Время от времени они будут и сами с собой общаться, развлекая очень тонким юмором.
Всего в команду можно набрать до пяти компаньонов, и если еще не встретили кого-то в пути, то купите парочку наёмников в таверне.
Также в зависимости от приобретенной репутации в той или иной фракции к вам будут абсолютно по-разному относиться и ваши спутники, и люди вокруг. Но не только от выполненных квестов зависит то, что о вас несёт молва. В диалогах каждый ответ говорит о тех или иных чертах характера, таких как честность, эмоциональность, стойкость, агрессивность. Соответственно, высокий рейтинг честности, к примеру, расположит к себе даже самых недоверчивых персонажей. Поэтому бывает, что один диалог длится дольше и переигрывается чаще, чем битва с неравным противником. К слову, советую сохраняться максимально часто, и желательно в 5-6 разных файлах, это проверено на личном опыте.
Итак, команда есть, можно выдвигаться навстречу приключениям. Искать их долго не придётся. Местность вокруг кишит разнообразной фауной, как дикой, так и наделённой интеллектом. Зачастую простой на первый взгляд квест типа «сходи и принеси» перерастает в непростую моральную дилемму. А за добродетелью скрывается ужасный заговор, мешать которому придётся с помощью оружия. Сам процесс боя происходит в реальном времени, которое, при желании, может ускоряться или замедляться. Также есть пауза для раздачи команд, обдумывания стратегии, выбора оружия и заклинаний. Если с диалогами всё более-менее понятно, то процесс боя может вызвать несколько вопросов.
В быстром доступе можно хранить средства для восстановления, еду и ещё много чего. В вашем распоряжении 2-4 комплекта вооружения для атаки не только с разных дистанций, но и для нанесения урона определённым противникам, и определённого типа, например, колющий, дробящий или огненный. Так что помимо быстрой техники чтения в диалогах, понадобится умение быстро считать в уме. Потеряв всё здоровье, члены группы падают в обморок до конца битвы, если вы в итоге победите. Также по мере путешествий, особенно в дальние территории, будет накапливаться усталость. Восстанавливать силы, лечить ушибы и переломы (да-да, персонаж может и ногу сломать, прыгая через обрыв) можно устроив привал, либо оставшись на ночь в таверне. В последнем случае можно получить временную прибавку к определённым характеристикам.
Напоследок расскажу немного об оружии и вещах. Любая вещь может иметь определённое качество (от обычного до превосходного), дающее прибавку к основному параметру. Если это щит, то хорошее качество даст +4 к уклонению, а отличное уже +8 очков. Оружие и броню можно зачаровать, добавив дополнительные параметры и улучшив их качество. Для этого необходим один вид растения, один вид драгоценного камня и один вид стихии. Также по мере хода игры могут встретиться уникальные предметы, имеющие своё название и историю.
Лично у меня полное прохождение без учёта повторных загрузок одного момента заняло 60 часов.
В целом, игра проработана в деталях настолько глубоко, что становится понятно, почему разработчики два раза переносили её релиз. Что до общего впечатления, значительных претензий к игре нет совсем, а мелкие недоработки, я уверен, уберут ближайшими дополнениями (одно из которых уже в разработке). Атмосфера и дух классических ролевых игр воссозданы полностью, соответственно деньги потрачены не зря.