МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Обзор Игры. Pillars of Eternity

В сентябре 2012 года на известном сайте по краудфандингу (народное финансирование) одна из компаний, специализирующаяся на создании компьютерных игр, объявила о старте проекта «Pillars of Eternity». В нём должны были принять участие люди, создавшие такие шедевры игровой индустрии, как Fallout, Icewind Dale, Planescape и Baldur’s Gate. Они объединились, чтобы возродить очень популярный жанр классических RPG (ролевых игр).

titul_photo.jpg

Деньги собрали за два дня

Вы можете спросить, разве что-то нужно возрождать, разве жанр RPG не один из основных в игровой индустрии? Да, всё верно, ролевые игры остаются главной темой современности, но их образ ушёл от изначального классического варианта. Сейчас многие геймдизайнеры делают ставку на современную графику и реалистичность дизайна, а вот сюжетная линия уходит на второй план. Именно поэтому возрождение жанра классической ролевой игры (RPG) было воспринято с таким воодушевлением геймерами во всём мире. К слову, изначальные 1.1 млн. долларов, необходимые для разработки, были собраны уже на второй день кампании. В итоге проект набрал 4.1 млн. долларов и получил поддержку более 75 тысяч человек. Итак, деньги собраны, игра вышла. Давайте посмотрим, что получилось в итоге.

Middle1.jpg

Естественно, как и в любой ролевой игре, сперва выбираем своего героя, что уже нелёгкая задача. Несколько рас: от стандартных людей, гномов и эльфов до Аумауа (похожих чем-то на аватаров) и богоподобных (тут мне добавить нечего). Среди всех персонажей есть ещё и разные племена со своими плюсами.

Дальше больше: дополнительно выбирается предыстория персонажа, биография, внешность и даже голос озвучки!

И всё же самое сложное остаётся за характеристиками, их два набора. Первый влияет на стандартные параметры, такие как очки жизни, урон, область действия умений и их точность попадания. Второй набор параметров необходим для практических действий, тут знание для чтения свитков, механика для вскрытия замков и ловушек, скрытность для незаметного перемещения и так далее. Важно, что если из первого списка с чем-то можно перебиться, то во втором жертвовать даже одним навыком очень не рекомендуется. Второй набор параметров, кстати, можно совершенствовать при получении новых уровней.

Middle2.jpg

Неожиданный сюжет

С героем разобрались, у меня получился лесной эльф-рейнджер с питомцем львом. Теперь перед нами предстаёт во всей красе мир Эоры, в нём-то нам и предстоит провести множество часов игры. Главная особенность этого фэнтезийного мира в том, что души после смерти не исчезают, а перерождаются вновь. На основе чего и обрастает основная сюжетная линия. Конечно, создатели не гнались за максимально качественной графикой, но изометрический мир (на нарисованных двухмерных изображениях находятся трёхмерные модели персонажей) крайне завораживает с первых минут игры. Разнообразие пейзажей радует не меньше.

Middle3.jpg

Сюжет игры полон хитросплетений и неожиданных поворотов. На пути встречаются персонажи, предлагающие помощь в нелёгком путешествии. Тем не менее, каждому из них также понадобится и ваша помощь в решении задач их не менее тяжёлой судьбы. Время от времени они будут и сами с собой общаться, развлекая очень тонким юмором.

Всего в команду можно набрать до пяти компаньонов, и если еще не встретили кого-то в пути, то купите парочку наёмников в таверне.

Также в зависимости от приобретенной репутации в той или иной фракции к вам будут абсолютно по-разному относиться и ваши спутники, и люди вокруг. Но не только от выполненных квестов зависит то, что о вас несёт молва. В диалогах каждый ответ говорит о тех или иных чертах характера, таких как честность, эмоциональность, стойкость, агрессивность. Соответственно, высокий рейтинг честности, к примеру, расположит к себе даже самых недоверчивых персонажей. Поэтому бывает, что один диалог длится дольше и переигрывается чаще, чем битва с неравным противником. К слову, советую сохраняться максимально часто, и желательно в 5-6 разных файлах, это проверено на личном опыте.

Middle4.jpg

Персонаж сломал ногу

Итак, команда есть, можно выдвигаться навстречу приключениям. Искать их долго не придётся. Местность вокруг кишит разнообразной фауной, как дикой, так и наделённой интеллектом. Зачастую простой на первый взгляд квест типа «сходи и принеси» перерастает в непростую моральную дилемму. А за добродетелью скрывается ужасный заговор, мешать которому придётся с помощью оружия. Сам процесс боя происходит в реальном времени, которое, при желании, может ускоряться или замедляться. Также есть пауза для раздачи команд, обдумывания стратегии, выбора оружия и заклинаний. Если с диалогами всё более-менее понятно, то процесс боя может вызвать несколько вопросов.

В быстром доступе можно хранить средства для восстановления, еду и ещё много чего. В вашем распоряжении 2-4 комплекта вооружения для атаки не только с разных дистанций, но и для нанесения урона определённым противникам, и определённого типа, например, колющий, дробящий или огненный. Так что помимо быстрой техники чтения в диалогах, понадобится умение быстро считать в уме. Потеряв всё здоровье, члены группы падают в обморок до конца битвы, если вы в итоге победите. Также по мере путешествий, особенно в дальние территории, будет накапливаться усталость. Восстанавливать силы, лечить ушибы и переломы (да-да, персонаж может и ногу сломать, прыгая через обрыв) можно устроив привал, либо оставшись на ночь в таверне. В последнем случае можно получить временную прибавку к определённым характеристикам.

Middle5.jpg

Тонкости и хитрости

Напоследок расскажу немного об оружии и вещах. Любая вещь может иметь определённое качество (от обычного до превосходного), дающее прибавку к основному параметру. Если это щит, то хорошее качество даст +4 к уклонению, а отличное уже +8 очков. Оружие и броню можно зачаровать, добавив дополнительные параметры и улучшив их качество. Для этого необходим один вид растения, один вид драгоценного камня и один вид стихии. Также по мере хода игры могут встретиться уникальные предметы, имеющие своё название и историю.

Лично у меня полное прохождение без учёта повторных загрузок одного момента заняло 60 часов.

В целом, игра проработана в деталях настолько глубоко, что становится понятно, почему разработчики два раза переносили её релиз. Что до общего впечатления, значительных претензий к игре нет совсем, а мелкие недоработки, я уверен, уберут ближайшими дополнениями (одно из которых уже в разработке). Атмосфера и дух классических ролевых игр воссозданы полностью, соответственно деньги потрачены не зря.

Наверх