МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Натали Дружинина: «Для меня танец — это, прежде всего, энергетика, а потом уже техника»

В 10 лет Натали Дружинина занималась в хореографическом ансамбле «Стиль». После первого выступления группы с номером божьих коровок она поняла, что ей скучно. Натали много повторяла за клипами на «Муз-ТВ», а потом дала папе задание найти для нее танцы. Он нашел студию, куда она проходила полгода.


IMG_6738.jpg

— Это была студия современного танца Татьяны Смирновой. Татьяна прекрасный педагог, но танцы там были не совсем современные. То есть, не такие, как я хотела. И спустя полгода папа мне нашел следующую студию — «Школу клубного танца Go». Там были такие направления, как R’n'B (Айрен би), Hot Dance; тогда еще особо никто не знал, что такое Hip-Hop.

AV: А сколько тебе было примерно лет, когда ты пошла в эту студию?

— Мне было 14. Я прозанималась там полгода, и уже в августе меня поставили на замену преподавателя, Анне Тремзиной. Потом, в течение многих лет, я была рядом с ней, и студия «720 градусов» — это, как раз, ее студия. И уже в сентябре мне открыли мою группу.

AV: Ты упомянула про папу и сказала, что просила его найти для тебя танцевальную студию. А родители никогда не хотели для тебя более стабильной профессии? Ведь они часто бывают «не в восторге» от таких профессий, как танцор, актер.

— С 15 лет я начала преподавать, и родители, конечно, это оценили. Они, наоборот, очень рады за меня, потому что видят, как сильно я люблю то, чем занимаюсь. Да, они переживают, но никогда ни в каких сферах не ставят мне ограничений. Родители всегда больше направляли, нежели указывали.

AV: Помимо твоей основной деятельности, у тебя есть другая специализация?

— Да, я информатик-экономист. В 2014 году закончила САФУ, поступала тогда еще в ПГУ на математический факультет. Мой диплом на данный момент пригодился мне ровно один раз, когда я его сканировала для устройства на работу в банк.

AV: Чья была идея получать именно такое образование? Или ты просто сама для себя решила, что надо?

— Когда я выпускалась из школы, особо не было другого выбора, кроме как куда-то поступать. Но, на данный момент есть много курсов, где можно получить профессию быстрее, чем за 5 лет, и пойти работать. Поэтому, к вопросу образования, мне кажется, пора уже относиться более спокойно и современно.


Наша студия «720 градусов» закрылась, и с тех пор я сама по себе. Последние несколько лет в «720 градусов» я была вторым руководителем, многому научилась, набралась опыта, поняла принцип организации. Вообще, для себя пока решила, что не хочу работать в студии, нравится работать на себя: у меня есть для этого энергия, инициатива и амбиции.

Сейчас у меня 3 группы: DanceHall, Female Class (женские стили: Twerk, женский DanceHall, танцы на каблуках, пластика тела) и отдельно творческая группа High Hills (танцы на каблуках). И High Hills для меня — это то, чем я сейчас горю, что мне безумно нравится. Я в жизни вообще не хожу на каблуках, и на данный момент у меня больше танцевальных каблуков, чем тех, в которых я ходила бы по улице.

AV: Ты со своими группами уже успела съездить на конкурсы и фестивали в другие города? Или поучаствовать в местных конкурсах?

— Пока, к сожалению, нет, потому что для этого нужны ученики, которые будут ходить постоянно, которые будут вдохновлены этим делом, чтобы с ними можно было создать танцевальную команду и развиваться дальше. Сейчас я над этим работаю. Но пока я работала в «720 градусов», мы ездили с учениками на конкурсы.

IMG_6739.jpg

AV: Ты сама ездила на мастер-классы в другие города?

— Конечно. Без этого у человека не происходит такого сильного танцевального развития, как хотелось бы.

В первый раз я поехала на мастер-класс в 2011 году, когда пришло понимание, что нужно больше развиваться. И развиваться не просто самой по себе, а брать информацию у профессионалов. Ездила несколько раз в танцевальные лагеря, где проходило по 5 классов в день, и так по 5-7 дней.

AV: По каким направлениям посещала классы?

— Больше всего ездила на классы по DanceHall, потому что это долгое время было основное мое направление, которое я до сих пор очень люблю и в котором продолжаю развиваться. Вот как раз, до карантина, я успела съездить на DanceHall International. Это самое крупное мероприятие в России по направлению DanceHall. Ездила на классы по Vogue, на классы по неосновным моим направлениям (Hip-Hop, Papping, House), прошла несколько курсов по танцам на каблуках.

Когда ты отдаешь знания, ты получаешь удовольствие от того, что люди вдохновились, зарядились, им понравилось, ведь преподаватель по танцам — это тот человек, который вдохновляет. Не тренирует, а вдохновляет.

AV: Ты не расстраиваешься, когда у твоих учеников что-то не получается выполнить технически?

— Я расстраиваюсь, когда ученик не сконцентрирован на занятии. Ладно, когда у него не получается, но он старается. Тогда я готова еще больше делиться с ним своими знаниями. Но, когда у ученика не получается, и ему все равно, я могу расстроиться. В такие моменты я всегда пытаюсь помочь, объяснить, но, если человек не захочет научиться, это его право.

AV: Примерно 1,5 года назад у всех был такой непростой период, когда все находились в самоизоляции. Расскажи, как проходили занятия в это время?

— У меня в карантин были все стадии: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Занятия у нас проходили в двух форматах: я делала записи занятий и присылала их как видео-уроки и проводила конференции в Zoom, чтобы проверить учеников, настроить на позитив, поделиться своей энергетикой через экран. Но это очень сложно. Хотя, с другой стороны, я еще больше убедилась в том, что онлайн-образование — хорошая вещь, если к ней подойти грамотно. Просто тут надо правильно выстроить методологию. Плюс, я еще сама на карантине брала мастер-классы онлайн у танцоров из других городов. И даже сейчас, когда в Архангельске нет карантина, или, когда нет возможности поехать в другой город или другую страну, почему бы мне не взять мастер-класс у танцора, к примеру, из Америки.

IMG_6743.jpg

AV: Я знаю, что ты участвовала во 2 сезоне кастинга шоу «Танцы на ТНТ». Расскажи, как это было?

— Я ездила на предкастинг в Санкт-Петербург. Выступила со своим номером, потом меня еще просили импровизировать под три разных трека. Одним из судей была Катя Решетникова. Я ей понравилась, а вот продюсеру, видимо, не очень. Это же все равно шоу, и каждого там спрашивают, есть ли интересная история. А у меня нет интересной истории, у меня даже родители не против танцев. Единственное, что может быть интересно, это то, что фамилия у меня — Дружинина. И вот, после кастинга меня оставили в резерв, а в июле написали смс «Приходите на следующий сезон».

AV: Расстроилась, что так получилось?

— Нисколько. Может быть, нужно себе было ставить повыше цели, и тогда бы я прошла дальше, но видимо не сильно хотела. Мне было бы очень интересно поработать с этими хореографами, потому что тот опыт, который я бы получила там, и что бы станцевала там, не станцевала бы нигде.

Я могу сказать, что за 12 лет моей танцевальной деятельности было много всего. Благодаря танцевальной культуре я очень многое обрела и в жизни, и в работе, они всегда мне помогали (и помогают до сих пор) морально справиться с разными обстоятельствами. Как я уже говорила, цель моих занятий — это получение удовольствия, это позитивная энергетика. И, насколько я знаю, в психологии есть такая терапия, как телесное ориентирование, и думаю, что танцы могут помочь психологическому здоровью человека.


Наверх