МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Люди и Лица: как видят театр актеры

Не можешь найти любимое дело? Опускаются руки? Никита Старожук, студент САФУ, действующий актер театра-студии «Люди и Лица», рассказал о личном поиске любимого дела и связанных с этим проблемах.


MicrosoftTeams-image.png

AV: Что театр именно для Вас?

Для меня театр, в первую очередь, является определенной творческой отдушиной, потому что помимо основной учебы всегда приятно иметь хобби, увлечение, от которого получаешь бешеную отдачу и которое помогает переключиться от обычной рутинной работы на что-то творческое, тем самым появляются новые силы и вдохновение.

AV: Как Вы оказались в театральной сфере?

В середине первого курса я понял, что помимо учебы мне нужно чем-то заниматься, потому что от одной учебы быстро устаешь и нужно какое-то хобби, увлечение. Подстегивало то, что я так жил всю школьную жизнь, то есть мне всегда требовалось чем-то заниматься кроме обучения, что-то узнавать, пробовать.

На протяжении многих лет я пробовал себя в различных сферах: спорт, бальные танцы, педагогика, сфера МЧС. Но каждый раз сталкивался с осознанием, что это не то, чем бы я хотел заниматься по жизни.

В университете я столкнулся с проблемой, связанной с речью, ораторскими навыками. Я думал, что театр будет отличной возможностью решить данную проблему. Моим первым театром был Архангельский открытый студенческий театр «БАЛАГАНЧИК» под руководством Андрея Васильевича Петрова. В целом вся деятельность там протекала отлично, но у меня были совершенно другие цели, а именно уверенно смотреться на сцене, а не отыгрывать роль, переживать ее. Цели своей я добился.

AV: Как Вы оказались в театре-студии Александра Дунаева «Люди и Лица»?

Режиссер «Балаганчика» Андрей Васильевич Петров предложил мне сходить на прослушивание в театр-студию «Люди и Лица», сказав, что это отличная возможность прокачать мои навыки актерского мастерства. Я пришел на прослушивание, побеседовал с режиссёром, прочитал стихотворение и меня взяли на главную роль. По моему мнению, прослушивание прошло не совсем удачно, но, видимо Александр Антонович что-то увидел во мне, возможно, некий энтузиазм. Моя первая роль – Бальзаминов в пьесе «Женитьба Бальзаминова».

MicrosoftTeams-image (1).png

AV: Пока искали любимое дело, возникала ли у Вас мысль покончить с поисками и просто плыть по течению?

Подобные мысли преследуют меня на протяжении всей моей творческой жизни. Я считаю, что когда ты плывешь по течению и честно можешь себе ответить, что тебя это устраивает, это хорошо. Развитие всегда неизбежно связано с ошибками, потому после каждой ошибки у меня появляются мысли, что возможно я ошибся, что это не мое. Но спустя какое-то время я отвечаю себе на вопрос: что было кроме ошибок. И обычно мои ответы связаны с положительными результатами, эмоциями и впечатлениями.

После анализа я понимаю, что ошибки будут всегда, изменить мы их не можем, в наших силах изменить отношение к ним.

Когда много что пробуешь, многое не получается с первого раза, конечно, появляются мысли об отсутствии своего предназначения в этом мире. Но через поиск, даже если ты долго к чему-то не приходишь, ты все равно получаешь бесценный опыт в различных сферах. Мы никогда не можем знать, когда именно мы выстрелим, но я считаю, что если постоянно пытаться и что-то делать, пробовать себя, это произойдёт в любом случае.

AV: Почему театр стал конечной точкой Вашего поиска себя?

На сегодняшний день я соглашусь с тем, что мне нравится театр, что я хотел бы развиваться в этой сфере в дальнейшем. Меня зацепила эта сфера, потому что еще в течение школьной жизни мне нравились литературные произведения, а именно их анализ и обсуждение. Было интересно углубляться в специфику произведения, в эмоции героев. Когда я познакомился с театром, я понял, что это все можно еще и передать на сцене, пропустив через призму своего жизненного опыта и свой характер, это очень прекрасное чувство.

AV: Занимаясь театральной деятельностью, какие новые качества Вы развили в себе?

Прежде всего, с помощью театра развивается свое внутреннее я, внутренний мир. Театр способен не только показать на сцене замысел постановки, но и еще заставить очень тонко разбираться в психологии. Много что становится понятно в сфере коммуникаций между людьми, ты учишься разбираться в людях. Мне нравится то, что театр именно развивает тебя всесторонне как личность. Многие мои знакомые стали замечать изменения во мне, особенно в речи.

MicrosoftTeams-image (2).png

AV: Расскажите, как отреагировали Ваши родители и друзья на Ваше увлечение театром?

Большинство моих знаковых и друзей были удивлены, так как все знали, что я занимаюсь преимущественно спортом. Возможно, многие думали, что я быстро перегорю от занятий театром, но такого не произошло.

Мои родители отнеслись к этому достаточно хорошо, мой отец был рад, что помимо спорта, я начал развиваться в культурной сфере.

Поддержка отца оказала большое влияние на мою мотивацию и рост. Он сам является культурно-просвещенным человеком и я очень рад, что могу обсудить с ним аспекты театральной деятельности.

AV: Расскажите, как Вы справились с творческим кризисом?

Как я уже говорил, подобное состояние связано с ошибками, потому придя домой я сразу провожу анализ, спрашивая себя, для чего я занимаюсь этим, что мне это дает. И кроме ошибок получается что я получаю непередаваемые эмоции при выступлениях на сцене и безумное чувство удовлетворения, творческий подъем.

В итоге я прихожу к такому выводу, что ошибки являются ключом к успеху. Без ошибок нет развития. Поэтому в последнее время я более-менее адекватно отношусь к своим неудачам, считая их определенным этапом к достижению наилучших результатов в данной сфере.

AV: Как Вы находите баланс между театром, обучением в университете и личной жизнью?

Мне помогает тайм-менеджмент. В начале каждой недели я расписываю по часам каждый свой день. Помимо очного обучения и занятий в театре пять дней в неделю, каждый день у меня находится два–три свободных часа, которые я так же провожу с пользой. Мой отдых заключается в смене деятельности, например, в свободные часы я занимаюсь спортом, читаю художественную литературу, играю в шахматы. Вся суть в том, что меня интересует множество различных вещей.

AV: На сегодняшний день театр не особо популярен среди молодежи. Как Вы считаете, с чем это связано?

Я думаю, это связано с тем, что театр мало где освещается, даже от взрослых людей старших редко услышишь что-то про театр. Так же, мне кажется, данная проблема связана с воспитанием, детям редко рассказывают и знакомят с театром. Соответственно у ребенка не возникает интереса к театру, а складывается стереотипное мышление о нем. Для студенческой молодежи проблема заключается в доступности: не каждый студент может себе позволить ходить в театр каждый месяц, билеты довольно дорогие.

AV: По Вашему мнению, как можно привлечь внимание к театру?

Во-первых, внедрить скидочную программу для студентов, я думаю, это прибавило бы интереса к театру. Еще было бы интересно, если бы профессиональные актеры проводили различные мастер-классы для студентов САФУ, например, какие-нибудь экспериментальные проекты. Проводя различные творческие мероприятия, так скажем практическую рекламу, театр тем самым повысил бы интерес к себе.

AV: В современном мире вопрос поиска себя довольно актуален среди молодежи. Не могли бы Вы дать нашим читателям советы, которые помогли лично Вам в процессе нахождения своего дела?

В первую очередь, как я и говорил, проще относиться к своим ошибкам, рассматривать их с различных сторон. Второе — пробовать. Когда найдешь то, что зацепит, важно понимать, что не всегда все будет получаться идеально, развитие всегда выглядит как кардиограмма. Не стоит заниматься самобичеванием, нужно обратиться к близкому окружению, получить поддержку и мотивацию. Самое главное — не бояться, не бояться пробовать новое, не бояться обращаться за помощью, за объективной оценкой, за поддержкой.


Наверх