В фойе главного корпуса университета кураторы ищут своих первокурсников — необходимо зарегистрироваться. Командам предстояло пройти двенадцать этапов, чтобы собрать карту, на которой изображены основные административные центры университета. Победителем считается команда, прошедшая все этапы за минимальное количество времени и собравшая карту быстрее всех. Время ограничено — на один этап дается всего четыре минуты.
Марк Попов,
куратор команды «Бригада», Высшая школа естественных наук и технологий:
«В 2014 году был участником на квесте, в 2015 — организатором, в этом году я — куратор. Я не хотел участвовать, потому что оставил студенческий совет. В последний момент у команды из нашей высшей школы ушёл куратор, и я решил его заменить. Водил первокурсников между корпусами, пытался развлекать их и рассказывал всё, что знаю про испытания. Я выронил кусочек карты и не нашёл его, когда пришел за точно таким же. Такого не оказалось в запасе, поэтому первокурснику пришлось отрабатывать мой косяк в темнице».
«Правила здесь устанавливаю я, всего вам плохого!», — вдохновил главный злодей игры вдохновил маленьких жителей университетского городка на победу.
Медлить нельзя — отправляемся на первое испытание в заражённую комнату. Одному из участников команды в затемнённой аудитории в противогазе предстояло найти зашифрованное слово, напечатанное на листе бумаги.
Вы даже представить себе не можете, на что способны девчонки! Участница одной из команд опускала руки в пять сосудов, наполненных различными веществами чтобы найти монетку. Это были бутылки с землёй и червями, заваренным студенческим «роллтоном», овсяной кашей, хлебом с яйцом и распавшимися макаронами. Только тихо: всё, что было на этом этапе, остаётся на этом этапе!
Ещё не забыли, что нужно искать фрагменты карты? На следующем испытании двум участникам от команды среди множества ключей нужно было найти ключ от двери, за которой находится то самое сокровище.
Внутри каждого из нас сидит скромный баскетболист, который просыпается, когда видит сверток бумаги и урну в другом углу учебного кабинета. А слабо попасть монеткой? А в стакан? А с завязанными глазами? Только самые дружные и сильные духом команды смогли пройти это испытание!
Им казалось, что все испытания будут лёгкими, и правила будут работать на них. Не все так просто. Если команда не успевала вовремя пройти этап, то один из участников отправлялся в подвал в темницу, где царил страх и полумрак. Здесь он оставался один на один с ведущим этапа для того, чтобы сыграть в настольную игру. Кто-то даже возвращался оттуда с фрагментом карты.
«Форт Боярд» — командная игра. Без поддержки «своих» здесь никак не обойтись. Особенно волнительными были моменты, когда нужно одному отстаивать права на фрагмент за всех. Было всё: испуг внутри, разочарование, тревога, улыбки и огонёк в глазах, который заставлял двигаться дальше.
Мария Корельская,
Высшая школа психологии и педагогического образования, участник команды «Свет»:
«От игры остались позитивные впечатления, конечно, за день мы все безумно устали, но остались довольны мероприятием. Самым сложным испытанием показалось — отыскать маленькие листочки в большой комнате, а самое сложное —попасть монеткой в стакан по импульсу, который передаётся команде. Все держались за руки, один делал движение, а остальные повторяли с закрытым глазами. Я, скорее всего хотела бы стать организатором, мне кажется, это безумно интересно и увлекательно. Квест сблизил нашу команду и дал возможность каждому из нас проявить себя».
Время суток здесь меняется независимо от положения Солнца. «Во тьме ночной» одному из участников с завязанными глазами должен был вывести свою команду из комнаты. Разговаривать мог только он.
Игра максимально приближена к настоящим условиям. Представляете болото с пятью кочками? Тесно, не правда ли? Задача команды — переместиться из точки «А» в точку «Б» с помощью нескольких красных квадратов бумаги и не упасть в трясину.
Здесь представлена лишь малая часть того, через что прошли первокурсники в этот день. «Форт Боярд» — начальная точка студенческого пути, впереди их ждёт ещё много открытий и достижений!
«Форд Боярд — квест-ориентирование для первокурсников. Мероприятие ежегодное и уже традиционное. Как же пришла идея: у нас была проблема: первокурсники не знали кампус. Решение — игра-квест! В этом году её создали более 50 организаторов, а поучаствовали в мероприятии 600 студентов. Игра получилась масштабной и яркой. Мы воплотили в реальность всё, что задумывали. Хочу пожелать первокурсникам, чтобы они сохранили ту энергию и товарищеский дух, которые мы увидели на квесте Форд Боярд».