МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Журналист из Интернета

В Архангельске — Вконтакте, в Хабаровске — Тwitter, в Якутии — WhatsApp, в Уфе — Facebook. В рамках семинара «Быть блогером — разбираться в медиа — иметь влияние» самые креативные блогеры России рассказали о том, как быть блогером, как взаимодействовать с представителями бизнеса, а также поделились секретами успеха. Нам пора начинать!

Журналист из Интернета

Блогеры и бизнес

Евгения Лампадова, г.Москва, основательница коммуникационного агентства Lampa, консультант в области связей с общественностью.

Журналист из Интернета

  • Знает, как взаимодействуют бизнес и блогосфера.
  • Никогда не использовала друзей для продвижения брендов.
  • Между блогерами и пиарщиками выберет блогеров.

«Отталкивайтесь от целевой аудитории бизнеса, с которой вы хотите работать. Сегодня бизнес для блогера — вещи, контент, эмоции, деньги. А главное — это возможность решать острые проблемы быстрее и эффективнее, возможность куда-то ездить, что-то смотреть, а также зарабатывать на блоге».

Блогеры могут быть эффективнее СМИ, потому что:

  • к блогерам выше доверие,
  • блогер работает как сарафанное радио, информация распространяется быстрее,
  • меньше барьеров и больше тем для освещения, на которые можно писать и рассуждать.

Плюсы работы блогера и бизнеса:

Блогеры перестали массово быть лузерами, которые готовы ходить куда угодно за любые поощрения. Они внимательнее относятся к аудитории, воспринимают блог как СМИ, думают о своей репутации, начинают разбираться в тех продуктах и услугах, о которых они пишут.

Журналист из Интернета

Про что пишет блогер? Формат работы блогеров и бизнеса:

  • товар (услуга) на тест — отзыв,
  • товар (услуга) в подарок — отзыв,
  • блог-тур — отзыв,
  • поддержка мероприятий — отзыв/серия,
  • общее действие, направленное на решение какой-либо социальной/экономической проблемы.

У блогеров есть информационные ресурсы, есть влияние и доверие. Их всегда будут ругать: ты опять пишешь про этот брэенд, ты пишешь плохо, наверняка тебе заплатили, ты не ставишь пометку: «На правах рекламы». Блогеры и бизнес могли бы объединиться для осуществления социальных проектов. Блогеры привлекают внимание государственных институтов, пытаются помочь решить некоторые проблемы.

Как построить общение блогеру, бизнесу и обществу?

  • «контакты решают всё», поэтому ищите общих знакомых, будьте готовы к тому, что становится нормальной тенденция, когда вам не отвечают,
  • избегайте «холодных писем», письмо не должно быть формальным даже в современных условиях коммуникации,
  • «и холодное станет тёплым»: ваше письмо должно быть адресовано и подписано вами же со ссылкой на контакты (ссылки социальные сети, e-mail, телефон).

Блогеры и соцсети

Анна Мильштейн, г.Хабаровск, блогер, медиа-эксперт, обладатель премии «Стерх» в номинации «Лучший блог Дальнего Востока», региональный редактор LifeJournal

Журналист из Интернета

  • Блогер, журналист и пиарщик в одном лице.
  • Занимается поиском интересных блогеров региона и их продвижением.
  • Издавала собственный глянцевый журнал.

«Сейчас все самое важное и интересное происходит в Интернете, а соцсети заменяют нам поисковую строку. На какую соцсеть сделать акцент выбирать не надо. Точка входа не важна. Нужно быть везде, но по-разному. Этим вы увеличите охват аудитории, где-нибудь заметят».

Время шуток. Как выбрать социальную сеть?

Вы сварили пельмени. Куда и что вам об этом написать?

  • Тwitter: «Сварил пельмени. Вкусные».
  • LifeJournal: «Мой рецепт пельменей берет свое начало от русских поваров первого тысячелетия нашей эры».
  • Periscope: «Как я варю пельмени прямо сейчас».

Вы сами решаете, какая у вас ниша, что вам нужнее всего и определяете, что больше отвечает вашим целям.

Личный аккаунт ≠ аккаунт блога/бренда/СМИ

Не все социальные сети позволяют разделять личное и публичное. Для людей — личные аккаунты, для брендов и проектов — группы, паблики, страницы, для событий — мероприятия. Выбор за вами: только блог или блог+личное. Один и тот же анонс мероприятия в разных социальных сетях нужно подавать по-разному, тем самым вы увеличите охват аудитории.

Смотрите! Придумывайте! Комбинируйте!

Не зацикливайтесь на стереотипах о соцсетях. В Одноклассниках сидят не только те люди, которым по 47 лет. Общаться нужно по-разному и с оценкой собственной аудитории.

Работа с негативом

Как только вы вышли в Интернет, будьте готовы услышать критику. Что бы ни написали, что бы вы ни сделали — все равно найдутся те, кто будет вас ругать! С этим нужно смириться. Не отвечайте сразу на критику, подождите.

Скандалы для кого-то — хорошо, для кого-то — гибель.

Несём в социальные сети самое лучшее, но мы не должны обманывать. Не нужно провоцировать публику на комментарии.Позитивный, но менее популярный блогер больше понравится рекламодателю!

Быть блогером, иметь влияние

Раис Габитов, г. Уфа, директор PR-агенства R&R, самый известный видеоблогер Уфы и Дальнего Востока.

Журналист из Интернета

  • Второй раз посещает город Архангельск.
  • Занимается спортом и восхождением на самые высокие горы.
  • Любит сказки Бориса Шергина и мультфильмы Степана Писахова с детства.

«Чем отличается блогер от журналиста? Блогер пишет материал от своего лица, журналист пишет от лица редакции. В России LifeJournal — это площадка для блогеров № 1».

Как стать популярным?

  • Если человек жаждет славы, хочет быть известным, то ему можно и нужно становиться блогером.
  • Общение с друзьями и читателями, с теми, для кого создавался блог.
  • Творчество — возможность самовыражаться в тексте, в юморе, в фотографиях в рисунке.

Человек, который бегает в красных трусах

Обязательно нужно придумать себе образ в сети, чтобы вас можно было легко узнать. Образ — это ваша фишка, он поможет найти своего читателя. Образ должен быть визуальным, нести определенный смысл. Он должен соотноситься с тематикой блога. Поднимайте свой рейтинг интересными публикациями, налаживайте связи с властью, обменивайтесь взаимовыгодными предложениями!

Что нужно знать журналисту и блогеру о защите своих прав в интернете

Наталья Гарина, медиаюрист, магистр юриспруденции в области авторского права.

Журналист из Интернета

  • Имеет большой опыт работы на медийных и международных проектов в области медиа и правовой поддержки блогеров и журналистов.
  • Профессиональные интересы — авторское право и интеллектуальная собственность.

Как защитить свои права в интернете?

  • Зарегистрироваться в РАО, КОПИРУС, демонстрировать на сайте www.deponate.ru или в системе Яндекс «Я — автор».
  • Отправить фотографию/текст самому себе по почте в запечатанном конверте.
  • Поставить на фотографии/тексте незаметные метки, которые останутся при копировании.
  • Удостоверить подлинность у нотариуса его копией или Вашей подписью под ним.
  • Сохранять исходные фотографии в высоком качестве.
  • Будьте внимательны, когда публикуете фото/видеоматериалы детей и подростков. Требуйте согласия родителей.

Наверх