Профессия креативщик

Организовать мероприятие в институте, продумать социальный проект, устроить концерт, открыть свой бизнес. Начать что-то новое и нестандартное — всегда непростая задача. Как приступить? Делать всё самому или позвать на помощь? Как не сесть в калошу? Как побороть кризис идей? Эксперты творческих индустрий на площадке «Студенческое творчество» Беломорского форума поделились со студентами своим опытом. Тем, кто не был — для прочтения обязательно.

titul_photo.jpg

Если хочется, но нет идей

Первый совет, без которого ничего не получится, выбрать то, что действительно нравится. Любишь петь – пой, любишь шить – шей, превосходно чувствуешь себя в роли ведущего – становись им! Всегда задавайте себе вопросы: «А зачем мне это? Хочу ли я этим заниматься?»

small_words.jpg

Максим Пушкин ,
Dj и промоутер, организатор проекта «PUSHKING PROMO», один из создателей архангельского бренда одежды «Доска Треска»:

«Нужно делать только то, что тебе нравится и делать это нужно изо всех сил! Каким бы творчеством вы не занимались, обращайте внимание на то, насколько вы заинтересованы. Можно быть лучшим в любом ремесле, главное, заразить этим себя самого»

Правила жизни:

1. Черпает вдохновение в книгах и общении с людьми.

2. Считает, что не обязательно ехать за мечтой в «большой город».

3. Придерживается правила – «если занимаешься результативной деятельностью, то никогда не рискуй своим лицом ради денег».

middle_pushkin.jpg

Лайфхак:

1. Всё уже давно придумано.

«Все базовые постулаты и идеи уже есть. Найдите для себя образец и следуйте ему».

2. Самое главное – это ответственность.

«К любому даже самому маленькому своему делу относитесь с профессионализмом».

3. Эмоциональное выгорание – это неизбежно.

«Используйте это в свою пользу. Найдите что-то кардинально новое для себя, попробуйте переключиться».

4. Скромность красит человека.

«Никогда не называйте себя профессионалом. Помните, что всегда есть возможность для роста».

5. Френды – это хорошо!

«Заводите новых друзей, общайтесь и оставляйте за собой контакты. Развлекательная индустрия – одна из лучших площадок для знакомств».

С чего начать?

Как бы банально не звучало, но первый шаг всегда одинаковый – ставим цели и задаём себе вопрос: «А зачем всё это?». Цель должна быть понятна и обоснована. Существует несколько методик для проверки цели. Одна из них – это система SMART.

S – конкретность. Объясняем себе, чего именно мы хотим достигнуть.

M – измеримость. В чём будет измеряться результат? Это могут быть метры, килограммы, рубли и многое другое.

A – достижимость. Конечно же, необходимо объяснить, за счёт чего наша цель будет достигнута.
R – актуальность. В этом критерии говорим об истинностях цели.

T– измеримость во времени. Цель должна быть не только чётко сформулирована, но и загнана в определенные временные рамки.

middle_verygoodpro2.jpg

Когда есть чёткая цель, пора визуально представить идею, а это значит сформировать её бренд. «У каждой организации или проекта должен быть не только логотип, но и продуман фирменный стиль и составлен бренд-бук», считают фронтмены «Very Good Production» Павел Мелешкин и Евгений Суханов. Сделать это можно самостоятельно или довериться профессионалам. Для тех, кто решил опираться только на себя, ведущие «Архипедии» рекомендуют послушать передачу «Брендятину» на Радио Маяк.

Как работать?

Каждый должен решить, как ему комфортнее работать: дома или в офисе, одному или в команде, будет это компания друзей или недавно знакомые люди.

small_words_DmitriyPavlov.jpg

Дмитрий Павлов ,
генеральный директор ООО «Единый центр праздников», основатель творческого объединения «ПРОSTO»:

«Многие профессии перестали существовать. Сегодня барабанщик может стать шеф- поваром, а врач – успешным писателем. Узкопрофильность и малофункциональность вставляют палки в колеса. Лучше творчество и креатив, чем 15 дипломов».

Лайфхак:

1. Коллективная творческая работа будет намного результативнее, чем работа одного человека. В одиночку сложно добиться успеха.

2. Чтобы каждый день делать работу ещё лучше, всегда должна быть неудовлетворенность сделанным вчера.

3. Верьте в то, чем занимаетесь. И делайте это с людьми, разделяющими вашу веру.

Как продвигать?

Посмотрим налево, посмотрим направо, что вы видите? Людей…много людей, непрерывно смотрящих в свой телефон, планшет или ноутбук. Как сказали бы врачи: «Это не лечится». Но может очень помочь.

Человек, который решился на что-то новое, всегда вызывает любопытство. Страничка Вконтакте, Фейсбуке, аккаунт в Instagram создателей и организаторов проекта – всё будет просмотрено неоднократно. Поэтому важно грамотно выстроить образ в социальных сетях. Смотрим на свои цели, интересы и желания, определяем аудиторию и продвигаем личный профиль исходя из этих констант, а не персональных интересов.

скрин инста.jpg

Правила, о которых нельзя забывать:

1. Всё самое интересное выкладываем прямо здесь и сейчас, не откладываем на завтра.

2. Ставим максимальное количество «лайков» и подписываемся на людей, заинтересовавшихся вашими конкурентами.

3. Обязательно реагируем на отрицательные отзывы

Топ полезных приложений:

1. Приложение-график, помогающее запланировать всё и ничего из этого не забыть. Макс Пушкин рекомендует «Remember the milk».

2. Твои закладки в телефоне должны постоянно обновляться. Составь списки того, что тебе интересно и записывай «Новые открытия». Ведущий Сергей Савкин, например, хранит в своем телефоне закладки «Книги и фильмы», «Идеи», «Изучить» и, конечно, номер банковской карты, чтобы быстро сообщать, куда перевести деньги.

3. Хороший проект должен хорошо выглядеть. Чтобы хранить визуальные закладки и собирать все свои идеи в одном месте, Шура Кузнецова рекомендует загрузить на свой гаджет приложение Pinterest.

4. Твои социальные сети – твоё лицо. Чтобы прокачать свой Instagram скачивай приложение VSCO и регистрируйся на сайте www.goodlike.ru.

5. А если проект уже придуман, но не хватает поддержки, пусть даже материальной, – заходи на сайт www.boomstartet.ru и ищи единомышленников.

Личный опыт

small_words_Shura_Kuznetsova.jpg

Шура Кузнецова ,
певица, основатель собственного PR-агентства и образовательного проекта «Headliner»:

«Многие говорят, что университет ничему не учит. Неправда! Возможно, вы не будете работать по той специальности, которую получили, но вуз научит вас, что не всё так просто, что всё возможно и что всегда можно очень быстро собраться, например в сессию. А вот общественное мнение может играть против вас. Особенно мнение родственников, они, к сожалению, часто сбивают с курса».

middle_shurakuznetsova.jpg
Автор фото: Анастасия Воронцова

Правила жизни:

1. Почему бы не зарабатывать деньги тем, что тебе нравится?

2. Моя мама любит вязать и не любит свою работу, поэтому создала интернет-магазин «Мамин свитер». Теперь мама вяжет и зарабатывает деньги любимым делом.

3.Три слова о себе: «Злая. Вредная. Сомневающаяся».

P.S.

Чтобы чего-то добиться, нужно четко представлять, что и как необходимо для этого сделать. Если ты всё ещё не знаешь, как начать путь к своей цели попробуй упражнение – «100 идей».

1. Берём блокнот и ручку

2. Отвечаем на вопрос «Что я очень хочу делать?»

3. Засекаем 7 минут.

4. И быстро пишем 100 шагов, которыми мы будем идти к своей цели.

Пиши всё, что приходит в голову. Не успел? Тогда нужно тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. Самое креативное всплывёт в последние 40 пунктах. Всегда носи с собой блокнот, а если придёт идея – немедленно запиши.

Наверх