МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Это было жёстче, чем готовиться к экзамену

Профессор Технологического колледжа Университета Пердью (США) Филлип Санджер вёл курсы в САФУ «Проектный менеджмент». Под руководством Филла четыре студенческие команды работали над разными проектами − комикс о переработке мусора, группа в ВКонтакте с видео-рецептами блюд от иностранных студентов САФУ, обучающий фильм об энергоэффективности и энергопотреблении и комикс для детей с ограниченными возможностями. Участники команды, выпустившей комикс о переработке мусора, рассказали, ради чего стоит тратить два-три часа по два-три раза в неделю в течение полутора месяцев.

Это было жёстче, чем готовиться к экзамену

Английский язык, преподаватель из Америки, реальный проект

Дмитрий Листов из Высшей инженерной школы записался на курсы Филла как вызов самому себе − смогу-не смогу, пойму-не пойму американскую речь. Английским Дима занимается как хобби. После курсов он может сказать себе − DONE.

Екатерина Данина, Высшая школа экономики, управления и права: Это − принципиальная разница между нашей системой образования. У нас поставлено, что преподаватель − здесь, студент − здесь (показывает руками верх-низ). У меня был опыт обучения в Норвегии, абсолютно на равных ты общаешься с преподавателем. Это гораздо проще, нет ощущения...

Евгения Сергичева, Высшая школа социально-гуманитарных наук и международных коммуникаций: «...барьера»

Екатерина: «...барьера, да, что ты должен...не то что речь красивее формулировать, но это другое ощущение. Поэтому Филлип со студентами на ты, с ним очень просто, с ним интересно, он открытый для общения, не только в рамках дисциплины...»

Евгений Хаймин, Высшая школа Информационных технологий и автоматизированных систем: «...преподаватель, который уже имеет собственное инженерное прошлое и очень во многом сам участвовал. Это подкупало, особенно на первых занятиях».

Это было жёстче, чем готовиться к экзамену

Трижды с марта по середину апреля ребята встречались с Филлом по скайпу и получали моральную поддержку. Рассказывали ему, что уже сделали, какая работа ещё только предстоит, и каждый раз Филл говорил «Вы − молодцы!» И они верили, что, действительно, они многое уже сделали и надо планировать новые встречи и продолжать работу, раз так хорошо получается.

Творчество, комикс, экология

Когда всё только начиналось, на втором или третьем занятии, Филл просил каждого из 19 студентов предложить по три идеи. В итоге − 57 идей. Филл оценивал их и говорил, что реально сделать, а что утопично. Шестеро ребят, что сидели рядом, переглянулись.

− Может, комикс?

− Давайте, комикс!

Одно «но» − рисовать никто не умеет. И они провели тест. Каждый из команды нарисовал медведя и таким образом определили художника − Дарью Таптыгину из Института нефти и газа. Мастер-класс по обработке рисунков в Photoshop проводил Дмитрий. Он − самоучка, но базовым принципам команду научил. Картинки получились разные, но зато, как говорит Евгения, «все приложили руку».

Это было жёстче, чем готовиться к экзамену

Сценарий писали в «Маэстро», что напротив ИФиМК. Главный герой − Миша, знакомый по сказкам каждому русскому ребенку. Почему именно тема экологии?

Екатерина Данина: Потому что 2017 год − год экологии в России. (смеются) Просто это нам было интересно, мы хотели реальные проблемы разобрать для детей.

Евгения Сергичева: Вообще в нашем проекте это не единственная тема. Пилотный выпуск − о переработке, следующий может быть о глобальном потеплении.

Новые знания, контакты, риски

Екатерина Данина: На английском языке очень много информации по теме, не то, что комиксы, а истории, рассказы, картинки, раскраски, целые уроки уже есть для детей разного возраста, в том числе и про переработку мусора. Но все они для детей постарше, мне они не понравились, там супергерои, инопланетяне...Мы обсуждали и решили, что наш комикс должен быть всё-таки ближе к тому, к чему мы привыкли в детстве — к традициям русских сказок. Наш главный герой − русский Мишка. Это нам показалось интереснее, чем супергерой в плаще.

Это было жёстче, чем готовиться к экзамену

Есть сценарий, есть главный герой, есть примеры российские и иностранные перед глазами, но не хватает экспертного мнения. Ребята связывались с организацией «Этас», но материалы от них получили в самый последний момент − за неделю до защиты проектов. Звонили в «Гринпис» с просьбой о финансовой поддержке, но, увы, − там этим не занимаются.

Евгений Хаймин: У нас был договор с издательством «КИРА» и у нас была возможность по очень бюджетному варианту напечатать комикс. Но, даже если бы мы печатали за полную стоимость, это приемлемо бы вышло, мы были готовы на это пойти − 200 рублей за сборник. У нас уже план был — сколько будет страниц, какая печать.

Это было жёстче, чем готовиться к экзамену

4. Общий язык и доверие

На последнем занятии, когда Филл раздал командам задание, ребята поехали в пиццерию. Что сработаются, они знали ещё с того дня, когда все вместе строили небоскрёб из пенопласта.

Екатерина Данина: Мы поняли еще до того, как Филл уехал, наши основные роли. Кто будет больше рисовать, кто будет больше общаться, кто больше координировать, кто организовывать.

Евгений Хаймин: У нас была взаимозаменяемость очень хорошая, то есть мы могли перепоручать мероприятия и всё с легкостью брались за это.

Евгения Сергичева: Друг в друге были уверены. Если кто-то говорит, что «Я это сделаю», хорошо, не вопрос, мы знаем, что он это сделает точно...Раньше никогда не доверяла команде. А тут с самого начала, после тимбилдинга я поняла, что им можно доверять и не надо их контролировать, не надо волноваться, не было этой паранойи, которая обычно бывает.

Это было жёстче, чем готовиться к экзамену

Два-три часа по два раза в неделю ребята выпадали из рутинной, обыденной жизни. Обычно они собирались в кабинете на матфаке у Евгения Хаймина и засиживались до десяти вечера. Их выгоняли из института, но ребята выкраивали ещё полчаса.

Аудитория − дети

Перед отъездом Филл говорил: «Мало того, что проект понравится вам самим. Чтобы понять, успешный он или нет, нужно дать возможность целевой аудитории его оценить». Комикс ребята делали для детей девяти-десяти лет.

Евгения Сергичева: Со школой тоже всё получилось случайно. У нас была запланирована одна школа в Северодвинске, но в последний день там форс-мажор случился, и мы поехали в 35 школу в Архангельске. Приехали, подарили комиксы, дети были счастливы.

Это было жёстче, чем готовиться к экзамену

Перед четвероклассниками выступал Евгений, которому команда прочит карьеру преподавателя. Ещё задолго до встречи с детьми, когда ребята строили небоскрёб, Евгений сказал, что хочет выступить перед классом.

Евгения Сергичева: Даже до встречи со школьниками, когда мы собирались, и он что-то нам рассказывал, о той же переработке, он таким простым языком это рассказывал, понятно, с примерами, жестикулируя.

Евгений Аксёнов, Высшая инженерная школа: В самом начале презентации было несколько вопросов для детей, на которые не все из нас-то даже знали ответы. Они же буквально на каждый вопрос почти верно ответили. Например, «Сколько в год в среднем выбрасывает человек мусора»? Мальчик ответил «350 кг», верный ответ − около 400.

Это было жёстче, чем готовиться к экзамену

Ради себя и своего будущего

Ребята впервые работали в Photoshop, писали сценарий, общались с детьми. Не спали ночами, рисовали. Работали круглосуточно, потому что − каждый отвечает за команду, не только за себя.

Советы другим студентам, которые могут попасть в будущем к Филлу на занятия?

1

Ходить на все его лекции − интересно и полезно

2

Найти общий язык

3

Уметь слушать других

4

Выбирать реальные цели, фокусироваться на конкретном

5

Добиваться результата


Наверх