Твистер, незнание, риск

Кубок высших школ, этапы всероссийских чемпионатов, синхронные турниры — волчок в клубе интеллектуального творчества САФУ практически не останавливается. Вопросы здесь щелкают так же легко и в таком же количестве как семечки на скамейке у подъезда времен детства. Мы попросили самых активных членов клуба объединиться в команду и сыграть в традиционный по формату ЧГК с нетрадиционными вопросами о самой игре. Публикуем запись обсуждений.

Твистер, незнание, риск
Действующие лица:

Алиса Новикова — руководитель клуба, студентка Высшей школы энергетики, нефти и газа;

Антон Ладесов — основатель клуба, инженер Центра коллективного пользования научным оборудованием «Арктика»;

Дмитрий Ляпин — студент Высшей инженерной школы;

Тамара Левандовская — доцент кафедры химии и химической экологии Высшей школы естественных наук и технологий;

Оксана Образцова — доцент кафедры педагогики Высшей школы психологии, педагогики и физической культуры;

Кирилл Мамонтов — студент Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем.

IMG_5924.jpg

Действие 1. Об игре

AV: Добро пожаловать! Первый вопрос. Игру в казино сравнивают с американскими горками, в шахматы — с прятками, а ЧГК с…? Продолжите фразу. У вас есть ровно минута на обсуждение.

Дмитрий: Казино — падение, проигрыш, шахматы спрятать короля. Может в этом направлении?

Оксана: ЧГК — командная работа, на этом акцент.

Кирилл: Должно быть что-то обыденное, аттракцион или детская игра.

AV: Ваше время вышло. Кто из команды будет отвечать? Предупреждаю, не на каждый вопрос существует единственно верный вариант ответа.

Отвечает Алиса Новикова: Мы считаем, что ЧГК можно сравнить с игрой в «Твистер» — это командная игра, где важно переплетение идей, и именно общие действия способны сформировать картину. Плюс и там, и там игроки получают удовольствие от самого процесса.

AV: Отлично! Вопрос номер два. Аскеров считает, что в течение минуты в ЧГК Х рождаются из У. При этом в У часто обвиняют людей, которые громко заявляют свое мнение, а авторитет Х сегодня непоколебим. Догадайтесь, что загадано за буквами и прокомментируйте фразу. Время.

Антон: У — подсказка для Аскерова, скорее всего.

Тамара: А Х тогда ответ.

Дмитрий: Может спор рождает истину?

Алиса: Скорее ответ рождается из спора.

Кирилл: В этом часто обвиняют людей, давайте остановимся на этом.

Оксана: Незнание!

Тамара: Знание и незнание!

AV: Кто будет отвечать?

Отвечает Оксана Образцова: Давайте попробую я. Мы считаем, что Х — это знание, а У — незнание. Да, мы полностью согласны — знание рождается из незнания. Вопрос игры «Что? Где? Когда?» обычно представляет собой факт, который команда может и не знать, но в процессе обсуждения она должна выйти на знание, на правильный ответ. Как мы это сделали сейчас (смеется).

AV: Поздравляю команду с правильным ответом! Переходим к третьему вопросу. В одном из итальянских городов запрещено целоваться в машинах, в Миннесоте за грязные шины могут оштрафовать на 200 долларов. Какие три табу есть в ЧГК?

Антон: Думаю, это вопрос без правильного ответа (улыбается).

Алиса: Нам привели какие-то странные факты, видимо рожденные из ниоткуда.

Кирилл: Может табу на абсолютное знание?

Оксана: Ну да, ЧГК — это не «Своя игра», вопросы на логику.

Алиса: Хорошо, первое табу есть. Что еще?

Дмитрий: Пользоваться телефоном.

Тамара: Да, хороший вариант.

Оксана: И может еще, если выбрали не ту версию для ответа…

Дмитрий: То не критиковать.

Отвечает Антон Ладесов: Сложно говорить о том, есть ли точный ответ. Но нам кажется, что ключевое в игре не пользоваться любыми подсказками. Телефоны, соседи — не важно. Потом запрещено задавать вопросы на чистое знание, то есть они должны раскручиваться логически. И третье, не критиковать знатока, который ответил неправильно.

AV: Здорово! Следующий вопрос. По статистике, именно это мешает игроку покинуть ЧГК после первой игры.

Оксана: Азарт!

Антон: Азарт!

Дмитрий: Азарт!

Тамара: Досрочный ответ! Сохраняем минуту.

IMG_5941.jpg

Действие 2. О команде

AV: Есть ли смысл давать советы новичкам, если они образуют команду? Или это игра, в которой учишься на собственных ошибках? Время.

Дмитрий: В ЧГК есть определенные штампы, правила, механика вопросов

Оксана: Да, можно помочь с типами вопросов.

Тамара: Вопросы на замену слов, показать разные формы.

Антон: Единственный совет, наверное, записывать вопросы.

Кирилл: Все советы идут к структуре игры, а не к отношениям внутри команды.

Антон: Я считаю, что советовать, как играть бессмысленно — они сами будут играть. Нужно просто помочь со структурой игры и все.

Тамара: Важно не стесняться озвучивать версии, не молчать.

Оксана: Самое главное, что была цепочка. Один сказал — второй зацепился, хотя первый вариант обычно далек от конечного ответа.

Дмитрий: Да, в игре мысль скачет как теннисный мячик по столу от одного к другому, вопрос должен раскручиваться.

Отвечает Кирилл Мамонтов: Мы считаем, что советы можно дать по формату игры, но не про то, как нужно взаимодействовать внутри команды. Это дело каждой команды, и они сами должны найти свой стиль со временем.

AV: Назовите четыре компонента успешной команды в ЧГК?

Дмитрий: Командная работа, капитан.

Тамара: Психологическая совместимость игроков в команде.

Алиса: Хороший климат.

Тамара: Знаете, что бы я еще назвала? Разные области интересов.

Антон: Да, это важно.

Отвечает Оксана Юрьевна: Мы такую версию выдвигаем. Для успешной команды нужны такие вещи: во-первых, разносторонность игроков, каждый из которых специалист в 1–2 областях: искусство, физика, химия и так далее. Второе, хороший капитан, который умеет правильно вести обсуждение и вовремя выбрать нужную версию. Третье, умение работать в команде, слушать друг друга и поддерживать. И четвертое, благоприятный психологический климат: теплый, душевный, интеллектуальный.

AV: И последний вопрос. В течение минуты Васечкин упорно спорит с Петичкиным. Команда пришла к выводу, что прав Петичкин. Однако, отвечая, Романов сказал свой вариант. Правильно ли поступил Романов?

Тамара: Между прочим, я помню много случаев, когда человек неожиданно озвучивал свою версию, и она была правильной. Это зависит от человека, если он на 200 процентов уверен, то пусть говорит.

Оксана: Тем более что ЧГК — это такая игра, что озарение может прийти на 59-й секунде из минуты!

Дмитрий: А бывает и на 61-й. И если Романов — капитан, то он вполне может выбрать что-то свое, основываясь на капитанском чутье.

Тамара: Но даже если ответ доверен не капитану, он может сказать.

Отвечает Тамара Левандовская: Однозначного ответа здесь быть не может. Во-первых, если Романов — капитан, то это его полнейшее право озвучить свою версию, если он не согласен с командой. Мы вспомнили несколько случаев, когда озарение приходило в последнюю долю секунды, и этот ответ был верным. Это риск, но он оправдан.

Оксана: В ЧГК без риска нельзя.

AV: Спасибо большое, что согласились на интервью в таком формате! Небольшая авантюра. Удачи вам в дальнейших играх!

Алиса: И все, и больше никаких вопросов?

Тамара: А мы только разыгрались…

Кирилл: Будут еще игры на поиграть.

IMG_5954.jpg

Клуб интеллектуального творчества всегда рад новым лицам. Если ты хочешь не просто сидеть на лекциях, готовиться к семинарам, но не прочь тренировать свой мозг и попробовать себя в решении нестандартных задач, то тебе сюда. Собирай команду, участвуй в турнире или приходи в клуб и найди единомышленников на месте!

Наверх