МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

АРТиШок Юли Медведевой

Юлия Медведева, или Misha Medvedeva — выпускница САФУ, директор Выставочного зала Союза художников, по совместительству редактор отдела моды в архангельском городском журнале PLUS, стилист и дизайнер авторских украшений удивляет Архангельск своими «фешн-амбициями» и новым подходом к искусству.

Medvedeva.jpg Фото: Анастасия Шахвеледова

− Юля, что привлекает вас в искусстве?

− Вообще, я всю свою сознательную взрослую жизнь посвятила искусству, начиная с университета, поскольку поступила на культурологию. У нас были такие предметы как история и теория культуры. Подобные лекции действительно интересно слушать, особенно о жизни художников, их опыте, что очень сильно вдохновляет в нашей обычной жизни. Потом я пришла в Выставочный зал на практику, где мы, выпускники, работали с коллекционным фондом, старыми картинами наших северных художников. Я даже не знала, что у нас такое богатое наследие северных работ. А сейчас у меня появились новые витки профессиональной жизни, поездки, встречи с другими художниками из других регионов и стран. Мода и искусство взаимосвязаны. Особенно в наше время, когда художник и дизайнер − смежные профессии. Я писала о норвежской художнице, которая переделывая одежду, дарит старым вещам новую жизнь. Думаю, в этом есть смысл, некое будущее для моды.

− А вы не пробовали сами написать картину?

− Я уже думала об этом, но считаю, что я не этих дел мастер. Мне не хватит какого-то сумасшествия внутри, чтобы это сделать. Хотя, кто знает чем черт не шутит? Всякое бывает.

Современное искусство — очень широкое понятие. Сейчас художником может быть практически каждый

Я все время вспоминаю фильм «Выход через сувенирную лавку». У графитчика Бэнкси был товарищ, который одно время тусовался с ним, а потом понял, как можно быстро стать именитым художником, и стал им. Забавный пример. Я думаю, такая тенденция есть и сейчас: современным художником родиться гораздо легче. Художник занимается всем подряд, начиная от кулинарии и заканчивая авиамоделями.

− Как получилось, что вы пришли в журнал PLUS?

− В свое время я работала с Сашей Кожевниковым, главным фотографом журнала PLUS. Для съемок уже недостаточно было просто надеть хорошее платье, встать в красивую позу и сфотографироваться. Я понимала, что зрителя надо немного развлекать. То есть ты смотришь на образ человека, тебе интересно разглядывать его. На съемки приходилось приносить свои украшения, замечать какие-то мелкие детали, искать интересные места. Получился крепкий дуэт, была некая общая волна, которая вылилась в хорошие проекты.

− Вы думали когда-нибудь писать для столичных изданий?

− Я не хочу переезжать. Мне очень нравится Архангельск. Он меня вдохновляет. Он обладает богатой историей, очень интересными людьми не только в плане общения, но и с интересными судьбами, характерами. Говорят, родные стены поддерживают. Архангельск поддерживат, да. Я считаю, что нужно вкладываться именно в него, чтобы получать какую-то отдачу, результаты.

Глупо, что среди современной молодежи, я не говорю про всех, есть такое: «а чего ты не хочешь свалить?».

Кто дает гарантию, что там тебе будет лучше интереснее, красивее, благополучнее? Кто дает гарантию, что деньги, заработанные большим трудом в столице, принесут тебе счастье? Я бы не стала переезжать в другой город, не испробовав весь свой потенциал здесь. Не надо судить по первым результатам, не всё должно получаться сразу. Я тоже начинала с очень низкой должности, но у меня было желание делать людям приятное, создавать выставки, проводить экскурсии, показывать картины детям. Как-то раз мы приехали с выставкой в маймаксанскую школу, где были дети, которые ни разу не видели картин. Вообще ни разу. Часто кажется, что как можно не видеть картину, ведь это такая обыденная вещь! Некоторые уже не могут воспринимать картины, видят только инсталяции, видео-арты. А дети не видят даже этого, просто потому, что у них нет денег на проезд на автобусе, а родителям не нужно или нет времени водить их куда-то.

− Я читала ваше интервью с Владом Лисовцом, где вы рассуждали о жизни в провинции. Повлияла ли на вас эта встреча?

− Я − очень закрытый человек, в какой-то степени интроверт. Я никогда не встречалась с известными медиа-личностями, поэтому нервничала очень сильно. Не скажу, что он как-то перевернул мою жизнь, но меня удивило, что он очень простой. У него нет никакой дистанции между обычным людьми и звездой. Он сам вырос на юге, в Баку. Там ведь совершенно другое мышление, отношение к моде, да даже восприятие мужчины и женщины. Было интересно не с профессиональной точки зрения, а с учетом человеческого фактора, как он, такой «тонкий» человек смог жить на Кавказе...

Во время интервью с российским дизанером,стилистом Владом Лисовцом Юля очень волновалась, как оказалось − зря.
Medvedeva-02.jpg

− Возможно ли стать стилистом журнала в нашем городе, при отсутствии специальных курсов?

− Чтобы стать стилистом нужно попасть в какую-то атмосферу, которая должна быть вокруг тебя. Во-первых, должно быть желание поучаствовать в съемке, создать что-то, пусть даже и не профессионально, для пробы, чтобы понять нравится тебе это или нет. Можно называть себя стилистом, но на какие-то вещи не решаться. За границей бешеные стилисты, чего они только не делают! Я стилизовала съемку, одела мальчика, и заказчик попросил переснимать, потому что посчитал, что это слишком новаторски и так одеваться в принципе нельзя. В этом плане, провинция − не самое лучшее место для экспериментов, потому что заказчики достаточно консервативны. Во-вторых, в образе необходима гармония, следовательно надо обладать хорошим вкусом. Часто бывают случаи, что даже какие-то вещи буквально из помойки могут преобразить человека. Когда ты листаешь журнал, ты как будто читаешь историю, которую сделать сложно. А что касается каких-то групповых кадров − это еще сложнее не только для стилиста, но и для фотографа. Я даже не уверена, что у нас возможно какое-то обучение, нужно включаться сразу же в процесс и изучать профессию на практике. Пробовать, делать ошибки и снова пробовать.

− Похожа ли ваша жизнь на фильм «Дьявол носит PRADA» ? Как вы думаете, стереотип о ежедневных подарках от дизайнеров журналистам оправдан?

− Я очень люблю этот фильм, он приносит мне удовольствие от просмотра нарядов. Это не сказка про Золушку. Даже в столице должны быть какие-то связи, наработанный опыт, репутация, чтобы добиться больших результатов. В Москве известных стилистов можно буквально по пальцам пересчитать, что о чем-то говорит. Вначале надо добраться до вершины, а лишь потом вести какие-то ТВ-программы и говорить о подарках, которые, к слову, надо как-то тоже заработать или купить.

— В Оренбурге блогер и стилист Марина Щеняева организовала день моды по прототипу недель моды в Москве, Санкт-Петербурге, в котором участвовали местные модели и дизайнеры. Как вы думаете, есть ли шансы создания подобного мероприятия у нас?

− Я бы с удовольствием поддержала эту идею, если бы были ребята, которые занимаются дизайном одежды.

У нас огромные проблемы с молодым поколением. У нас нет дизайнеров.

Не знаю, то ли это из-за отсутствия специальных направлений, вузов, готовящих таких специалистов, то ли в чем-то другом. Пока у нас в Архангельске нечего показывать на дне моды, к сожалению. Подобная ситуация складывается и с Союзом Художников. Последний раз в 2010 году вступило около 13 молодых художников, но после этого− ни одного.

На открытии выставки арт-проекта «Мобильный институт» в Архангельске (часть биеннале «Манифеста»)
Medvedeva_big_photo.jpg

− А что вы можете сказать об атмосфере на самой неделе моды?

− Вообще, это мероприятие довольно волнительное, я бы даже сказала стрессовое, особенно для тех, кто попадает на такое мероприятие впервые. Люди, которых ты видела только Вконтакте, Фейсбуке или Инстаграме, стоят рядом с тобой. Смотря по телевизору, конечно, создается совершенно другое впечатление. На месте срабатывает всё: освещение, музыка, движение моделей, запахи. Помню, каждый раз когда приезжала с показов из Петербурга, мне всегда хотелось творить, легко давались съемки, было хорошее настроение. В течение недели моды ты видишь много красивых людей, что невероятно вдохновляет тебя.

− Юля, у вас всегда очень необычный, продуманный образ. Где и как выбираете себе наряды, аксессуары? В эпоху масс-марок как выглядеть не так как все?

− Я считаю, что ходить в массмаркет нужно обязательно. Как еще себе позволить современные тенденции, не тратя на это десятки тысяч. В этом случае должны выступать качественные (не всегда дорогие) аксессуары, обувь, иногда и элементы гардероба. Почему бы не взять что-то из секонд-хенда или из гардероба мамы или бабушки? Другой источник роскошных нарядов − это путешествия. В каждом городе есть передвижные (воскресные) рынки, в котором есть сумасшедшие развалы, где встречаешь людей разных национальностей. У меня есть особенное снятие стресса, я могу серфить различные интернет-магазины, искать там что-то интересное, новое, добавлять в виш-лист, а затем ждать распродаж. Можно и создание своего гардероба сделать своим хобби при желании.

− Как вы оцениваете российский фэшн-блогинг? Есть ли у него будущее?

− К России у людей со всего мира есть большой интерес. Мы отличаемся своей историей, культурой, красотой. Нам всегда нужно выходить из сложных и кризисных ситуаций, от чего мы можем мешать вещи из люксовых марок и секонхенда. Я думаю, наши российские блогеры ничем не хуже зарубежных. В какой-то степени даже лучше,поскольку они более изобретательны. Все девочки, которые едут «в просторы», с радостью соглашаются, потому что это не только возможность увидеть коллекции, познакомиться с дизайнером, но и отличная возможность путешествовать. «Путешествие — тоже образование».

Наверх