У — успех: зачем студенту Инста-блог

Благодаря своей любви к блогерству Светлана Макарова стала SMM-специалистом группы «ВКонтакте» «Лесная отрасль: перезагрузка» и профиля в «Инстаграме» студии красоты «Beauty_pro29», и открыла авторский курс SMM «Study and money». С чего начинался ее путь, с какими трудностями столкнулась, как сегодня развивать свой Инстаграм — рассказала Света, студентка 2 курса направления «Журналистика»

титул.jpg


Когда я начинала, актуален был «YouTube», «Инстаграмом» никто почти не пользовался. Тогда на пике популярности были такие блогеры, как Саша Спилберг, Катя Клэп. Они создавали яркий и интересный контент. Я их насмотрелась и вдохновилась. Потом наткнулась на девочку, сейчас, наверное, уже непопулярную, Милену Чижову. Я написала ей «ВКонтакте».

— Мы начали общаться, и она посоветовала мне снимать и не бросать это дело — когда-нибудь эти труды дадут свои плоды. Все эти блогеры снимали на профессиональные камеры, а у меня была старая мыльница. Но она мне нравилась: спереди был дисплей, я могла видеть, что снимаю.

Я начала записывать разные видео, но о монтаже тогда не знала, просто ставила на мыльнице запись на паузу — у других блогеров ведь были склейки. На «YouTube» у меня было 3 или 4 канала, они все ещё в свободном доступе, потому что я регистрировалась и забывала пароли и логины, создавала новые. Кто-то смотрел эти видео, и даже сейчас раз в год прибавляется по одному просмотру.

Потом в моей жизни появился «Инстаграм», а там в дальнейшем появилась новая функция — истории. Для меня это было открытием. Я записывала туда видео по типу «Всем привет, я проснулась», «Всем привет, я иду в школу». Это было не блогерство, я просто хотела и снимала это. Надо мной смеялись в школе. Смотрели сторис и прямые эфиры, в которые заходили старшеклассники. Я понимала, что они меня троллят, но мне было все равно. Спустя время я начала снимать более информативные истории — не просто как прошёл мой день, а делилась чем-то полезным.

Когда я поступила в САФУ, мне захотелось рассказывать в «Инстаграм» про студенческую жизнь. Я постоянно начинала и забрасывала. Естественно, это ни к чему не приводило. Но в декабре 2020 я поставила себе цель — основательно заняться своим профилем, дать себе последний шанс. Сейчас все идёт в гору.

— О чем были твои первые ролики на ютубе?

— Тогда видео особо не делились по тематическим направлениям. Все снимали трендовые видео. Например, в штатах выходит новый тэг «15 фактов обо мне», и его снимают все. Ещё я пыталась снимать влоги, где я просто иду в магазин, что я там покупаю, что я надела. Пыталась снимать обзоры на свои покупки. У Кати Клэп была рубрика «Вопрос-ответ от Кати Клэп», и я сделала то же самое, назвала «Ask me». Мне писали вопросы, я просила задавать вопросы одноклассников, и ещё сама себе строчила что-то про личную жизнь, а в видео говорила, что не буду на них отвечать.

Я вдохновлялась Ирой Ваймер, Еленой Шейдлиной, Тилькой, Наташей Кисель, Юлей Пушман. На них смотрела и думала: «Какие крутые, тоже так хочу». Но у меня на тот момент не было ресурсов, чтобы стать такой..   

— Сейчас не следишь за ними?

— Блогерство в том формате на ютубе сейчас уходит в небытие. Имена теряются. Остаются на плаву только те, кто подстраивается под новые площадки. На Юлю Пушман не подписана, но иногда могу зайти к ней в «Инстаграм», просто посмотреть фотки. Про остальных вообще ничего не слышу, но они снимают что-то, просто уже не на слуху. У них есть аккаунты, но как их оценить? Допустим, у них 800 тысяч подписчиков ещё со времён их популярности на ютубе, а на фотках лайков 1000 в лучшем случае — аудитория вымерла. 

— Как ты для себя определяешь цель ведения профиля в «Инстаграме»?

— Я с детства очень энергичная, артистичная и общительная, всегда была за любой кипиш — поэтому и занималась блогерством. Желания таким образом повысить самооценку или получить признание не было. Видела — круто — я тоже так хочу. У всех блогеров, которых я смотрела, были классные комнаты, стильная одежда, гаджеты. И мне казалось, что это все только потому, что они снимают. Не потому, что они на этом зарабатывают. Я не делала акцент на деньгах, просто пыталась куда-то выпустить поток своей энергии. Позже возможность зарабатывать на рекламе в «Инстаграме» меня мотивировала. Но сейчас вся моя деятельность там для меня не является работой, я бы назвала ее «моим делом» или «хобби».

ip5Y7PqrxP0.jpg

— Тематическое направление твоего профиля я определяю как лайф-стайл. Как ты его характеризуешь?

— У меня всегда был упор на лайф-стайл благодаря историям, но в январе я поняла, что нужно углубляться в  конкретную тематику — нужно сформировать целевую аудиторию. Сейчас у меня экспертный аккаунт с лайф-стайлом. Но это пришлось очень плавно сделать, потому что люди привыкли, что в профиле я просто рассказываю о своей жизни, а тут вдруг какой-то SMM. Я записала несколько историй, объяснила, почему так происходит.

— Это здорово, что твоя аудитория растёт вместе с тобой.

— Когда я серьезно решила заняться «Инстаграмом», я решила открываться своим подписчикам, рассказывать не только о хорошем, но и о плохом. Это было верным решением, потому что получила мощную обратную связь. Как-то поднимала проблему взаимоотношений отцов и дочерей — была огромная отдача. 

Писали девочки, у которых нет отцов, у кого все хорошо с отцами, у кого сложности в отношениях — разные люди с разными историями и ситуациями. Несколько девочек после этого наладили отношения со своими отцами. Меня это очень растрогало и стало моей личной победой. Тогда я поняла, что все не зря. Сейчас вообще существует мода на искренность и естественность. Это помогает выстраивать связь с аудиторией. Идеальные картинки стали никому не интересны.

— Какое тематическое направление сейчас наиболее актуально для ведения профиля в «Инстаграме»?

— На каждое направление найдётся своя аудитория. Гораздо важнее личный бренд.

— Как его сформировать?

— Быть собой. Если блогер примеряет на себя образ, а потом отходит от него, он непременно теряет аудиторию — люди пришли не за этим.

uWpULqld6L4.jpg

— Какие у тебя есть цели относительно твоего блога?

— К 2022 году рассчитываю поднять количество подписчиков до 5 тысяч. Хочу ввести новые рубрики.

— Что тебе дал Инстаграм?

— В первую очередь, уверенность в себе. Когда занимаешься тем, что тебе нравится, и видишь отдачу, ты не можешь не начать себя больше уважать. Ещё «Инстаграм» дал мне новые знакомства: личные и деловые. Там я начала общаться с людьми, у которых есть личное дело — приобрела опыт в области предпринимательства. Благодаря «Инстаграму» я стала самостоятельной и финансово независимой от родителей.

— Поделись собственным прогнозом: что ожидает Инстаграм в ближайшем будущем?

— На мой взгляд, он станет торговой площадкой. Уже сейчас Инстаграм используется для продажи различных товаров, в особенности одежды. Безусловно, он не станет маркетплейсом в чистом виде и блогеры никуда не денутся, но все движется именно в таком направлении.

Наверх