МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Университет притягивает счастье

У счастья есть свой день — 20 марта. 10 лет назад Генеральная Ассамблея ООН признала, что стремление к счастью жизненно необходимо человеку. Мы спросили студентов и сотрудников университета о том, что делает их счастливыми в работе и учёбе.



альберт.jpg
Альберт Чункевич,
директор Университетского творческого центра САФУ

В творческом центре мы занимаемся приобщением студентов к культуре, искусству, традициям поведения в вузе. Поэтому счастье я нахожу в обратной связи от студентов. Когда у них горят глаза, тогда и мы вдохновляемся вместе с ними.

Как руководитель я мечтаю о сильной и профессиональной команде творческого центра, о больших победах творческих коллективов САФУ, о больших проектах и концертах в нашем вузе.

Самая большая удача — это подобрать правильный подход к студентам. От этого зависит дальнейшая работа в целом, так как мы в большинстве своём делаем со студентами, а не просто для них.

лия.jpg
Лия Мелкая,
ассистент кафедры социальной работы и социальной безопасности

Счастье в науке, на мой взгляд, складывается из маленьких частиц. Научно-исследовательская деятельность — это всегда спектр разных эмоций и событий, которые формируют уникальный исследовательский опыт, дают ресурсы для осмысления, для работы над собой.

Еще в детстве мама научила меня ценить знание, взрастила любовь к книгам и науке. Сегодня я чувствую себя счастливой, когда, к примеру, начинаю работать над новой публикацией, когда общаюсь с интересными людьми на самые разные темы, когда занимаюсь исследованиями, результаты которых позволят привнести реальные позитивные изменения в жизни.

Я сравниваю науку с творчеством. Научная деятельность — это всегда поиск, выявление или создание чего-то принципиально нового. Для меня очень важно всегда быть в движении, работать над несколькими вопросами одновременно. Поэтому я занимаюсь разной проблематикой: провожу исследования в сфере педагогической терминологии, теории и практики управления образованием, разработке модели смешанного обучения, в сфере социальной работы в местном сообществе и так далее.

Как преподаватель я мечтаю, чтобы мои ученики нашли свой истинный путь в жизни и смогли добиться успеха в профессиональной деятельности. Я вижу, как нестандартно они подходят к поставленным задачам. Вижу, как они растут и развиваются в исследовательской и профессиональной сферах в процессе обучения в университете. Искренне радуюсь за успехи каждого студента, и эти эмоции — самое лучшее, что дает педагогическая работа.

Ставить ключевой акцент на поддержке студенческих инициатив научили меня учителя, личному примеру преподавательской и исследовательской работы которых я особенно благодарна: Елена Анатольевна Кошкина, Лариса Сергеевна Малик, Раиса Игнатьевна Данилова, Оксана Юрьевна Образцова, Людмила Анатольевна Нейман, Моисей Хаимович Шрага.

Если говорить об остальном, то это, скорее конкретные планы, а не мечты. В ближайшее время я планирую выйти на защиту кандидатской диссертации и продолжить исследование для подготовки докторской диссертации. В более долгосрочных планах — открытие в городе Архангельске альтернативного социально-образовательного центра для разных групп населения, где будут апробироваться новые педагогические идеи, реализовываться курсы профессиональной и творческой направленности.

Сама по себе наука не делает человека счастливым. Счастливым делает сопричастность науке, осознание того, что результаты научно-исследовательский деятельности полезны социуму, приносят свои практические результаты.

В науке нужно быть готовым к самоотдаче, не бояться критики, идти вперёд, только тогда можно получить личностно-значимые смыслы для себя.

Почти 11 лет связывают меня с Северным (Арктическим) федеральным университетом, где я прошла сложный путь от студентки до ассистента кафедры. Это был очень непростой период — время трансформаций, поиска себя, выявления наиболее значимых для меня исследовательских областей. Сейчас я очень ценю свое научное и профессиональное окружение, которое мотивирует меня на разные свершения.

ира фокина.jpg
Ирина Фокина,
студентка 1 курса программы магистратуры «Информационные технологии в медицине и социальной сфере»

Я бы сравнила студенчество с очень странной работой. Как будто тебе платят мало денег за то, что ты 80% времени занимаешься какой-то фигней и только 20% времени делаешь действительно интересные вещи. Хотя это звучит как самая обычная работа.

Мне нравятся творческие проекты, которые получается делать в рамках учебы. В других условиях я бы этого просто не сделала.

Например, на четвёртом курсе бакалавриата для диплома я писала статьи в формате литературной журналистики.

Недавно мы начали изучать 3D моделирование и делали объемные фигуры в программе. Зимой я писала тексты для олимпиады «Я — профессионал».

даша .jpg
Дарья Романова,
студентка 4 курса программы бакалавриата, направление «Журналистика»

Для меня творчество — это способ самовыражения. Это про то, что внутри, про то, что ты чувствуешь, как ты это чувствуешь и про то, что ты можешь показать. Своими действиями, своей творческой деятельностью можешь передать свои эмоции и чувства.

Я бы сравнила счастье с птицей. Легкой, красивой и грациозной. Наверное, я бы сравнила творчество именно с ней: с этой лёгкостью, с чем-то неземным, если можно так сказать, хрупкостью. Я бы даже сказала, не просто птица, а белый лебедь.

Творчество делает меня счастливой в реализации себя, своих желаний, планов. Когда мои задумки воплощаются в жизнь, и то, что было только в голове, вижу в жизни. Когда понимаю, что за всем этим стою я, а не кто-то другой.

Как у постановщика, у меня никогда не было каких-то особенных мечт о своей театральной деятельности. Наверное, я мечтаю в каждой новой работе об ее успешной реализации. Чтобы все получилось именно так, как мы задумали и все понравилось зрителю.

Я считаю, что все мои театральные работы — удачные, не могу выделить что-то одно. Они все разные, все были поставлены мной в разное время, даже в разном возрасте.

Все они приносили мне разные эмоции. Я получала разную отдачу от каждый работы, с разными людьми работала, в разном возрасте, в разное время и поэтому пока я не могу выделить что-то одно.


Наверх