МЕДИА ПОРТАЛ САФУ // ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Королева сердец на экранах Архангельска

В кинотеатрах Архангельска прошла премьера художественного фильма чилийского кинорежиссёра Пабло Ларраина «Спенсер: Тайна принцессы Дианы».

cxcOeZTNQew.jpg

«Спенсер: Тайна принцессы Дианы» — невероятно красивая историческая драма, повествующая о трёх днях из жизни принцессы Уэльской, ранее Дианы Спенсер.

Фильм состоит из эстетичных кадров, а его трогательные моменты подхватываются трагичной мелодией. Атмосфера драмы окутана напряжённостью. Зритель с трудом понимает, каких поворотов ему ждать.

Поклонникам Кристен Стюарт, определённо, трудно поначалу увидеть в ней принцессу. Она отлично справилась со своей ролью: показала нестабильное состояние Дианы на фоне измен мужа, слежки папарацци, постоянного пристального внимания к королевской семье. Режиссёр фильма в одном из интервью сказал: «Мне невероятно повезло найти чудо по имени Кристен Стюарт, которая смогла передать этот уровень таинственности».

В начале драмы Диана, замечая на просторном поле пугало, срывает с него куртку — когда-то любимую куртку отца. Её связь с родительским домом несколько раз показывается в фильме. Она вспоминает своё беззаботные детство и юность, когда была по-настоящему счастливой. Это помогает ей справиться с навалившимися трудностями.

Для многих было открытием узнать, что принцесса Диана страдала булимией из-за глубоких обид на мужа. Описываемые дни как раз завязаны на этой проблеме: мы видим, как Кристен Стюарт в роли принцессы Уэльской вынуждена взвешиваться перед сочельником и после, с трудом смотреть на еду и скрывать свою болезнь.

gLRSldgI30A.jpg

Для зрителя принцесса Диана раскрывается и как добрая, мудрая мама. Между ней и сыновьями особая связь. Они не спят по ночам, играя в интересные игры, у них свои секреты и тайны. Уильяма и Гарри она готова защищать и оберегать, идя на любой риск. Во время охоты принцесса врывается на поле и забирает сыновей. Вместе они отправляются отведать «настоящую еду», напевая задорные песни.

Немаловажную роль в фильме играет Анна Болейн, к которой принадлежал род Спенсеров. Автор проводит параллель между судьбами Дианы и Анны: у обеих она была непростая. Книга с изображением дальней родственницы неоднократно появляется в драме. Принцесса задумывается о борьбе Анны, сравнивает их жизненные пути. Пабло Ларраин дважды представляет образ предшественницы Дианы. Он, предвидясь принцессе, был чудесным спасением. Возможно, главная героиня в своей сложной ситуации должна поучиться хладнокровию и эгоистичности у казнённой королевы Анны Болейн.

Не зря автор показывает тёплые взаимоотношения между принцессой и её стилисткой Мэгги. Диана поначалу от неё будто зависима: твердит своему дворецкому, как можно скорее устроить их встречу. Девушка — одна из немногих постоянно, кто выслушивает принцессу, пытается поддержать её в непростой период. Салли Хокинс в роли костюмерши Дианы в конце драмы признается в любви к принцессе. Главная героиня лишь смущенно улыбается, будто Мэгги рассказала ей какую-то шутку. Так она скрыла своё потрясение.

Мэгги является выдуманным персонажем, но этот образ основан на настоящих воспоминаниях Дианы. Принцесса, как многим известно, никогда не ставила себя выше других людей из-за своего положения. По некоторым источникам между Дианой и её костюмерами действительно были близкие и тёплые отношения. В драме образ Мэгги был необходим, так как во многом именно благодаря ей героиня проходит свой непростой путь.

Кинокартина обретает жизнерадостную концовку. Пугалу, с которого открывается фильм, теперь принадлежит один из образов Дианы. Она «снимает» с себя ненавистный облик, постоянно напоминающий о её причастности к королевской семье. Зритель наблюдает смену напряжённости фильма на спокойствие. Можно понять, что Диана, пройдя долгий путь отчаяния, разочарований и борьбы, освободилась и готова наслаждаться жизнью.

скриншоты из официального трейлера


Наверх